Несколько перспективных бизнес-идей, которые можно реализовать в кризис

Во время экономической нестабильности любые накопления попадают под угрозу обесценивания. Многие предприниматели предпочитают подождать со стартапом и не начинать новый бизнес в кризисный период. Такой шаг, безусловно, обоснован осторожностью. Но, тем не менее, существует ряд прибыльных ниш, которые либо малозависимы от общей рецессии, либо, напротив только выигрывают. Рекомендуем обратить внимание на те виды бизнеса, которые можно открывать в условиях кризиса.

Причины снижения экономических показателей в России сегодня уже объяснять никому не нужно. Давление геополитической ситуации сказывается не только на макроэкономике, но и уже ощутимо ударило по среднему и даже мелкому бизнесу. Крупные предприятия сейчас переходят к инструментам оптимизации затрат, чтобы законсервировать собственный уровень рентабельности и пережить сложные времена. Мелкие их партнеры, зависимые от затрат холдингов, страдают больше. Например, фабрики, которые шьют спецодежду производственному персоналу, вынуждены снижать свою торговую наценку или снижать закупку тканей, что в свою очередь их удорожает.

Рассмотрим тот бизнес, который актуален в условиях кризиса.

Вариант 1.

Открытие сети эконом-магазинов продуктов питания.

Общеизвестно, что в период подорожания люди не перестают кушать и делают это в прежних объёмах. Но идет изменение конфигурации рынка: основная масса потребителей старается сократить расходы на продовольственную корзину, заменяя дорогие продукты их более дешевыми аналогами.

В таком виде бизнеса важно сделать акцент в позиционировании на слове «эконом» без ассоциативной привязки к низкому качеству. Напротив, сниженная стоимость продуктов обусловлена высоким товарооборотом, что обеспечивает постоянную свежесть изделий и, за счет вала, большую оптовую скидку при закупке с баз и хранилищ.

Целевой аудиторией таких магазинов станут в первую очередь пенсионеры, матери семейств. Поэтому ассортиментный портфель должен основываться на бакалее, молочной продукции, развесной продукции. Плюс хорошо в данном формате продается заморозка длительного хранения (рыба, полуфабрикаты).

Вариант 2.

Организация бизнеса по ремонту портативной и бытовой техники по образу и подобию сервисной службы «Муж на час».

Такой выбор обусловлен тем, что в период экономической рецессии снижается общий доход населения, заработные платы не растут, согласно общей индексации цен, сокращаются рабочие места. Поэтому люди, рядовые обыватели, стремятся тоже сократить свои расходы там, где это можно сделать. Поломанную бытовую технику скорее отремонтируют, чем купят новую, подорожавшую; смартфон с разбитым экраном тоже отдадут в ремонт, прежде чем заменить на новый гаджет.

В этом виде бизнеса важно донести информацию о себе каждому потенциальному клиенту (а их количество огромно) с акцентом на доступных невысоких ценах. Сделать это можно, расклеив соответствующие объявления в подъездах жилых домов.

По образу и подобию работает в кризисный период и принцип открытия мастерской по ремонту обуви, бизнес на сервисных автомастерских, поэтому не будем выделять их в отдельную нишу.

Вариант 3. Установка торговых автоматов

Вендинговый бизнес – это замечательный способ зарабатывать с минимальными операционными затратами на содержание штата, аренду помещений. Автоматы могут быть разными: кофеавтоматы, машины по реализации снэковой группы, пиццематы, игрушкоматы, даже такие, которые позволяют продавать молоко.

Именно в кризис владельцы своих предприятий стремятся сократить расходы, а вендинговый бизнес сам по себе не предполагает содержание торгового персонала и аренду офиса, т.е. себестоимость реализуемой продукции будет ниже, чем при традиционных каналах сбыта.

Вариант 4. Банкетный зал

Как до, так и во время кризиса, люди рождаются, умирают, женятся, празднуют юбилеи. Разница лишь в том, что в тяжелый период они стараются сократить затраты и часто вместо банкетного зала ресторана выбирают нейтральный пати-холл или домашнюю гостиную. Как вариант прибыльного бизнеса во время кризиса можно рассматривать открытие зала для банкетов. Суть идеи проста: вы подбираете большое просторное помещение с небольшой кухней, в котором можно с одинаковым успехом отметить свадьбу или провести поминки.

Отличие от регулярных кафе в том, что постоянно кухня тут не работает, а нагрузка приходится на конец недели (пт, сб, вс) или среди недели на 2-3 часа (когда речь идет о поминальных мероприятиях). Повара выполняют заказы и готовят из продуктов организатора торжества те блюда, которые заранее оговариваются с заказчиком.

За счет того, что убранство банкетного зала легко меняется, можно легко адаптировать его под радостные или печальные поводы простыми интерьерными украшениями.

В этой же теме можно отметить вероятность открытия анти-кафе, как альтернативного экономного досуга, который может стать достойной заменой обычному посещению кафе и ресторана тогда, когда денег у населения становится мало.

Вариант 5. Прокатные услуги.

В прокат можно предлагать буквально все: детские вещи (автомобильные кресла, ванночки, весы для младенцев, коляски), праздничные и карнавальные наряды (смокинги, вечерние платья, костюмы), автомобили, оргтехника, свадебные аксессуары и платья, etc..

Основным постулатом успешности бизнеса в кризис является массовая тенденция населения и предпринимательской среды к экономии, поэтому выигрывают те бизнес-проекты, которые дают эту возможность экономить.Взять вещь в аренду значительно дешевле, чем купить ее, особенно, если речь идет о суточной тарификации.

Вариант 6. Консалтинг и аудит

На принципе помощи в экономии стоится еще один вид предпринимательства в кризис – финансовый аудит и консультационные услуги по оптимизации затрат. Это может быть организация или услуги частного специалиста. Суть заключается в том, что грамотные экономисты и финансисты, менеджеры помогают предприятиям оптимизировать (сократить) расходы без существенного изменения качества продукции и снижения доходности.

Дополнительно хочется отметить, что в кризис рекламный бизнес тоже терпит существенное снижение заказов (до 40%), поэтому получить весомую скидку на печать полиграфии, создание вывески, наружную рекламу при выводе своего проекта, будет несложно, т.к. каждый клиент у рекламщиков в это время на счету.

Кризис – не повод опустить руки и ждать стабилизации экономики. Кризис – это дополнительная возможность заработать, просто мыслить надо иными категориями: не «как продать больше товара и получить больше денег от клиентов», а «как помочь клиентам потратить меньше денег». Именно такая позиция и приведет предпринимателя к успеху там, где иные компании терпят убытки.

Источник: http://moneymakerfactory.ru/

Scroll To Top