Бизнес-идея: ремонт квартир

-n91Km1crWYЕжегодно в Москве возводится примерно 2,5 млн. кв. метров новостроек без отделки и около 1,5 млн. кв. метров социального жилья с простейшей отделкой. Кроме того, ежегодно меняют своих хозяев 70 тыс. квартир «вторичного рынка» (средний метраж квартиры – 60 кв. м). Конечно, некоторые новоселы в целях экономии предпочитают делать ремонт самостоятельно или с помощью друзей и знакомых, но таких не больше 5%. Как правило, люди покупают квартиру не на последние деньги, закладывая определенные средства на ремонт и смену обстановки. Плюс работы ремонтным бригадам добавляет «текущий ремонт», в котором раз в 7-10 лет нуждается каждая квартира.

Сейчас, в зависимости от качества, ремонт одного квадратного метра стоит в Москве от $50 до $150. Таким образом, если сложить и перемножить все эти цифры, получается, что ежегодный оборот столичного рынка ремонтно-строительных услуг составляет $1,5 млрд.

Как правило, на рынке ремонта и отделки квартир свои услуги предлагают два основных вида предложений. С одной стороны – это достаточно серьёзные организации, имеющие соответствующие лицензии на осуществление строительной деятельности, с другой – это мелкие предприниматели, в распоряжении которых имеются несколько бригад, которые в частном порядке и осуществляют ремонт квартир.

Стоимость услуг для лицензированных фирм, в силу наличия этих самых лицензий, а так же разрешительной документации, выплаты налогов, более широкого штата сотрудников — всегда выше, чем у частных предпринимателей, рассчитывающих затраты на ремонт исходя лишь из стоимости самих работ.

Каков же алгоритм выполнения заказа?

1. Звонок потенциального клиента в фирму.

2. Бесплатный вызов прораба, сметчика (и, если надо, архитектора). Они выясняют на месте объем работ и приблизительную стоимость.

3.Составление сметы с подробным перечнем необходимых материалов и трудозатрат.

4. Подписание договора.

5. Если заказчика устраивает сумма, начало работ через три дня.

Большинство небольших фирм работает, доставляя материалы с рынка. Но склад становится рентабельным, позволяя закупать материалы оптом, если работы очень много.

Состав ремонтных работ:

1. Демонтажные работы
(существующей отделки, стен, перегородок)
2. Возведение стен и перегородок
(из кирпича, пеноблоков, пазогребневых блоков, ГКЛ)
3. Устройство выравнивающей стяжки по полам
(толщиной до 5-ти сантиметров)
4. Электромонтажные работы
(не более 120 электроточек)
5. Сантехнические работы
(не более 15 сантехточек)
6. Устройство утепления балконов
(полов, стен и потолков)
7. Устройство подвесных потолков из ГКЛ (сложной
геометрической формы) с подсветкой
(не более 65% от всей площади потолков)
8. Устройство декоративных элементов из ГКЛ
(ниши, перегородки, арки (всего не более 5-и элементов))
9. Выравнивание стен под обои
(штукатурка слоем до 4-х сантиметров или ГКЛ)
10. Выравнивание стен под окраску
(штукатурка слоем до 4-х сантиметров или ГКЛ)
11. Выравнивание потолков под окраску
(штукатурка слоем до 2-х сантиметров или ГКЛ)
12. Выравнивание стен под облицовку плиткой
(штукатурка слоем до 2-х сантиметров)
13. Укладка керамической плитки на стены и полы
14. Укладка керамогранита на стены и полы
15. Финишная отделка потолков — окраска
16. Финишная отделка стен — обои
17. Финишная отделка стен — обои под окраску
18. Финишная отделка стен — окраска
19. Укладка паркетной доски /ламината
20. Укладка штучного паркета / массивной доски
21. Установка дверных блоков
22. Установка электротехнических приборов и оборудования

На первых порах работы строительно-ремонтной компании предстоит по большей части работать на свой имидж, нарабатывать клиентскую базу и собирать портфолио выполненных работ. Учитывая, что в основном продвижение компании на рынке строится на основе мнений клиентов и их рекомендаций друг другу, важность создания доброго имени возрастает многократно. Конечно, отношения между заказчиком и компанией строится на основе договора, но нужно быть готовым к появлению нестандартных ситуаций и возникновению непредвиденных расходов. Все это следует учитывать при составлении сметы.

bF0k4Ho51z0Для начала работы на рынке строительно-ремонтных услуг организации потребуются достаточно небольшие финансы в размерах от 250 тысяч рублей. Примерно половина этой суммы будет затрачена на приобретение хорошего профессионального инструмента. Для мобильности фирме понадобится небольшой грузовичок типа «Газель». Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос лицензирования. Для ее получения необходимо, чтобы не менее половины сотрудников фирмы имели высшее строительное образование и опыт работы в строительстве. В своем штате фирма должна иметь специалистов основных строительных специальностей, как минимум по одному для выполнения каждого вида работ.

Среднее время, затрачиваемое на получение лицензии, составляет от 2 месяцев, но существуют варианты покупки готовой фирмы со строительной лицензией. Стоимость оформления лицензии укладывается примерно в 75 000 тысяч рублей, но с увеличением количества выполняемых строительных работ соответственно в большую сторону пересматривается и цена, которую придется выложить за выдачу лицензии.

Бизнес-план:

Маркетинг. Необходимо учесть, что работа такой фирмы носит сезонный характер, львиная доля заказов приходится на период с ранней весны до конца осени. Этот фактор необходимо учесть при рекламной кампании. В месяцы наименьшего спроса, клиентов привлекать с помощью различных скидок и акций.

Следует уделять большее внимание домам-новостройкам, недавно сданным в эксплуатацию, там можно получить наибольшее число заказов. Распространяйте в этих домах рекламные буклеты, расклейте объявления на подъездах, подключите к рекламе интернет, не забудьте про рекомендации ваших бывших клиентов.

Для серьезной строительной фирмы репутация является одним из важнейших моментов. Тщательно подойдите к подбору персонала, не снимайте с себя ответственности за допущенный брак, за нарушение сроков выполнения работ.

Помещение. Арендовать офис, на первых порах, необязательно, заказы можно принимать по телефону.

Склад. Наиболее распространенный вариант – ремонтно-строительная фирма без склада, закупки всех материалов производятся непосредственно под клиентский заказ.

Персонал. Кроме рабочих ремонтно-отделочных работ (штукатуры, плиточники, маляры, электрики, сантехники и тд.) фирме необходим прораб, для контроля над выполнением работ, для согласования с клиентом всех аспектов выполнения ремонта. В отдельных случаях, возможно, потребуется архитектор.

Финансовая часть бизнес-плана по ремонту квартир:

Расходы:
— Закупка профессионального инструмента (дрель, перфоратор, шуруповерт, уровни, молотки, лобзики и тд.) – 140 тыс. руб.
— Покупка (или аренда) автомобиля «Газель» — 350 – 420 тыс. руб.
— Заработная плата персонала. Как правило, оплата труда устанавливается сдельная. Фонд оплаты труда в таких фирмах примерно 45 – 60% от затрат на выполнение работ.
— Прочее (реклама, канцелярские товары, телефон и тд.) – 15 – 35 тыс. руб.

Доходы:
Стоимость работ: ремонт косметический – 1 – 2.1 тыс. руб. за квадр. метр
Эконом-класс – 2.3 – 2.6 тыс. руб. за кв. м.
Класс «люкс» — стоит от 3.3 тыс. руб. за квадр. метр
Сроки выполнения зависят от сложности работ. В среднем ремонт высокого качества в двух комн. Квартире длится 2 – 2.5 мес.
Загруженность:
Декабрь – март примерно 1 – 3 заказа в мес.
Июнь – октябрь от 2 до 6 заказов в неделю.
Стоимость одного заказа – 16 – 50 тыс. руб.

Рентабельность у каждого вида работ различна. Наиболее выгодными являются работы по замене стеклопакетов, электромонтажные работы, установка кондиционеров (примерно 50% рентабельности). Хорошая рентабельность у работ по сантехнике и перепланировке.

Источник: http://melnicabiz.ru/

Scroll To Top