Бизнес на резке стекла с нуля

Входной билет: до 100 тыс. руб.
Минимальный размер населения: от 50 000 чел
Состояние рынка: средняя насыщенность рынка
Оценка сложности старта: 2/5

Организовать бизнес по обработке и резке стекла можно практически с нуля. По мнению практиков, самое сложное в организации дела — договориться с производителем о поставке сырья (стекла) в рассрочку. То есть товар сегодня — а деньги завтра. Если удастся это сделать — то инвестиции в бизнес составят сущие копейки…

Зарабатывают подобные цеха на резке стекла для окон, балконов, зеркал, узорчатого стекла для межкомнатных дверей, витражей и аквариумов. Самое ходовое стекло — 3 и 4. Основные заказы поступают от местного населения, особенно в сельской местности. Стекло закупается ящиками оптом по 100 м2 и доставляется лично фирмой-поставщиком. Закупить все партию сырья— дорого, поэтому лучший вариант сотрудничества при ограниченном капитале — отсрочка платежа.

Средняя наценка на товар составляет 30-40%, на отдельное рефленное может достигать и 50%. Также отдельная плата берется за порезку стекла — около 50 рублей. Если клиент берет большой заказ, то доставка осуществляется бесплатно. В большинстве же случаев, клиент сам приезжает в цех и забирает товар.

Найти работников для резки стекла, как правило, не составляет большого труда. Весь производственный процесс человек освоит за пару недель. Расчет с резчиками осуществляется от объема выполненных работ, по сдельно-премиальной форме. Обычно, фонд оплаты труда двух мастеров в месяц составляет 35-50 тыс. рублей.

Для начала бизнеса достаточно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство в местной налоговой службе. ИП для такого бизнеса самый подходящий вариант, так как обходится дешевле и в случае чего — проще закрывается. В качестве системы налогообложения используется упрощенка (УСН). Можно 6% от выручки или 15% от прибыли. Если сами не разбираетесь — лучше нанять опытного бухгалтера, на полставки (5 тыс. руб. в месяц).

В качестве помещения под производство можно выбрать даже полуподвальный или подвальный вариант. Особых требований к помещению нет, по сути, они не отличаются от стандартных требований, предъявляемых к производственным помещениям (СанПиН 2.2.4.548-96). Главное условие — наличие приточно-вытяжной вентиляции, достаточно даже оконного вентилятора. Ну, и если работаете зимой — еще и наличие отопления.

Что касается площади помещения, то хватит и 30 кв. метров. Из которых 20 кв метров отводится непосредственно под производство, остальные 10 — под склад сырья и готовой продукции. Аренда такой площади будет обходиться в 10-15 тыс. рублей в месяц, в зависимости от региона. Брать большие площади в начале дела, когда заказов еще не так много, не имеет смысла. Чем больше площадь — тем выше арендная плата.

Из основного оборудования потребуется стол для резки и профессиональные стеклорезы. Если на столе можно сэкономить — сколотить из листа дсп, то стеклорезы должны быть исключительно профессиональные. Стоит один новый стеклорез порядка 150 долларов (Bohle Silberschnitt). Требуется минимум два таких стеклореза, ну или в зависимости от масштабов производства.

Что касается рекламы, то при отсутствии серьезной конкуренции она в принципе не нужна — клиенты сами приходят. Можно дать пару объявлений в местную газету или провести расклейку по городу. А дальше, в зависимости от качества производства уже работает классическое сарафанное радио.

Источник: http://www.abcbiznes.ru/

Scroll To Top