Как я открывал чайный клуб

Не только англичане, славящиеся своими традициями, любят долгие вечерние посиделки за чашкой ароматного чая. Во всем мире настоящие ценители этого напитка не прочь попробовать на вкус новые сорта и купажи. Можно ли заработать на дегустации чая? Об этом прекрасно знает челябинец Евгений Диский, полтора года назад открывший небольшой чайный клуб для истинных любителей китайского чая.

«Чайным бизнесом я занимаюсь уже несколько лет: открыл пару розничных магазинов и чайных баров. В процессе работы, постоянно тестируя новые формы торговли, путем проб и ошибок пришел к оригинальному формату закрытого чайного клуба.

Я не рассчитывал на запуск полноценного публичного заведения или создание еще одного магазина. Хотел открыть небольшой склад-магазин с возможностью дегустации. Снял офис, куда смогли приходить как розничные, так и оптовые покупатели нашего чая. Там же организовал скромный шоу-рум для того, чтобы клиенты могли попробовать новые сорта и сделать выбор осознанно.

Через некоторое время понял, что арендуемой площади не хватает – клиенты подолгу задерживались, хотели спокойно посидеть, попробовать разные сорта чая без спешки. И мы переехали в более просторный офис, где создали уже полноценное пространство для чаепития и проведения чайных церемоний. На данный момент в чайном клубе есть непосредственно магазин и сама чайная комната.

Для открытия чайной я взял небольшой кредит, остальные деньги были собственными. Заем удалось погасить быстро и без проблем, так что теперь у меня нет обязательств перед банками.

Несмотря на то, что я называю клуб закрытым, у нас нет какой-то жесткой пропускной системы, фейс-контроля или дресс-кода. Просто к нам нельзя попасть спонтанно, зайдя с улицы. Хоть новый офис и находится в центре города, но вход в чайный клуб расположен со двора. Поэтому постепенно к нам стали приходить только те люди, которые о нас уже знали, покупали в наших магазинах чай. Так и сформировалась закрытая тусовка. Конечно, в клуб приходят и новые люди. Мы им всегда рады и готовы заварить для них самый вкусный чай.

Изначально, думая о посетителях, рассчитывал на молодежь в возрасте от 18 до 25 лет, хотя теперь вижу достаточное количество гостей и от 30 лет. Попасть в чайный клуб можно по предварительному звонку либо по рекомендации от наших постоянных посетителей (чайных людей, как мы их называем).

Чайная оформлена на ИП. Помещение выбирал исходя из первичных потребностей – расположение, стоимость и квадратура. Сейчас нам вновь стало тесно, и мы уже давно ищем более просторное и подходящее помещение для реализации нового чайного проекта. Если кратко, то хотим трансформировать наш клуб в полноценную чайную общей площадью 150–200 кв. метров. Как и прежде, основным продуктом, предлагаемым посетителям, будет чай, в дополнение к которому появится выпечка собственного производства. Для нас это принципиально новый проект.

На данный момент мы работаем в небольшой плюс и все заработанные деньги постоянно реинвестируем – вкладываем в рекламные кампании, закупку новой продукции, ремонт и обустройство входной группы и помещения. Я один собственник, а вся команда вместе с привлеченными на непостоянной основе специалистами составляет 10 человек.

Главная проблема, которую приходится решать сейчас, – наличие свежего и качественного товара. Мы были вынуждены поменять поставщиков, поэтому появился дефицит продукта. Изначально работали с крупной китайской фабрикой, которая специализировалась на белых, красных чаях и светлых улунах. Фабрика находится в Фудине, провинция Фуцзянь. Сотрудничали с главным менеджером, который обеспечивал нас разнообразным товаром отличного качества по хорошим ценам. Вскоре партнер открыл собственную компанию, отделившись от завода, и начал поставлять чай очень плохого качества. Цены выросли, увеличились и объемы закупок по каждой позиции. По факту вместо оригинального китайского чая к нам стали приходить откровенные подделки, поэтому пришлось отказаться от данного поставщика и прервать с ним всяческие отношения.

Сейчас мы уже практически разобрались со сложностями в поставках: формируем у новых поставщиков крупный заказ свежего осеннего чая, собранного в этом году, и готовимся к очередной поездке в Китай к нашим партнерам.

Затраты на открытие:
● регистрация юридического лица – 15 тыс. рублей;
● аренда помещения (предоплата за три месяца) – 150 тыс. рублей;
● дизайн и ремонт – 200 тыс. рублей;
● подключение коммуникаций (телефон, Интернет и т. д.) – 10 тыс. рублей;
● оборудование – 500 тыс. рублей;
● расходы на офис (компьютер, стол и т. д.) – 25 тыс. рублей;
● кассовые аппараты (с лицензиями и установкой) – 20 тыс. рублей;
● доставка оборудования – 10 тыс. рублей;
● наружные вывески (изготовление и установка) – 100 тыс. рублей;
● обучение – 50 тыс. рублей;
● первоначальный закуп продуктов – 450 тыс. рублей;
● страховка – 30 тыс. рублей.

Общие инвестиции в открытие составили 1 560 000 рублей.

Окупаемость при стабильных продажах – примерно 6–8 месяцев.

Ежемесячные затраты:
● аренда помещения – 50 тыс. рублей;
● зарплата чайных мастеров – 30 тыс. рублей;
● закупка воды, сока и прочих мелочей для чаепитий – 5 тыс. рублей;
● затраты на продвижение – 30 тыс. рублей;
● затраты на телефон и Интернет – 3 тыс. рублей;
● затраты на курьера – 2 тыс. рублей;
● затраты на дополнительную закупку товара (чай для чаепитий, образцы, введение новых позиций) – 30 тыс. рублей.
● коммунальные платежи – 31 тыс. рублей;
● охрана – 2,5 тыс. рублей;
● уборка территории – 2,5 тыс. рублей;
● вывоз мусора – 2 тыс. рублей;
● обслуживание помещения – 3 тыс. рублей;
● бухгалтерия – 16 тыс. рублей.

Итого: 207 тыс. рублей.

Источник: http://chel.ru/


Scroll To Top
Translate »