Обслуживание аквариумов как бизнес

Современные тенденции интерьерной моды диктуют очень внимательный подход к формированию обстановки, а популярная тема экологии вносит свои правила в дизайн дома, офиса или квартиры. Часто дополняется интерьер элементами живой природы: цветами, зимним садом, аквариумами с рыбами или экзотическими животными. Такие аквариумы, сделанные из прозрачного стекла, пластика, оргстекла имеют свойство загрязняться, на стенках образовывается естественный налет, прозрачности снижается, а запах стоит весьма неприятный. Поэтому такие изделия подлежат регулярной чистке и обработке. Провести самостоятельно чистку аквариума можно, но если он больших размеров или внутри очень много живых существ, то лучше такую работу доверить мастеру. Обслуживание аквариумов – прибыльное дело, поскольку не требует больших вложений и однозначно имеет высокую востребованность.

Обслуживание аквариумов относится к разновидности бытовых услуг. Эта работа подразумевает базовые знания мастера об устройстве пресноводных и морских емкостей, оборудовании, которое используется для них. А также мастер обязан разбираться в видах рыб и аквариумных животных, уметь подбирать для них соответствующую среду, работать с аквариумным грунтом, оценивать состояние воды и осуществлять контроль водных параметров.

В современном обществе аквариумы в интерьерах приобретают все большую популярность благодаря модным трендам эко-товаров. Аквариумом можно эффектно зонировать пространство, использовать его как акцент в оформлении офиса или гостиной, и даже включить в общий ансамбль освещения к комнате. Когда приходит время почистить аквариум, помощь мастера, осуществляющего все манипуляции на дому, оказывается неоценимой. Поэтому даже при малых начальных вложениях, такой сервис может стать очень прибыльным бизнесом.

Для того чтобы правильно организовать такое предпринимательство, надо в первую очередь, плотно заняться изучением самого продукта: аквариумов, их разновидностей, аквариумных рыб и животных, типов и вариаций использования, оборудования, оснащения, правил эксплуатации и ухода. Большую помощь в этом может оказать специализированная литература и ихтиологи.
Описание продукта

Основная идея данного вида бизнеса заключается в том, что каждый аквариум, независимо от его размера, жителей и места использования подлежит регулярной чистке и уходу. Многочисленные семьи, приобретающие аквариум с рыбками ребенку, ставят своему чаду основное условие: «Чистить будешь сам!», но уже через пару месяцев, заботы по уходу за подопечными ложатся на плечи родителей, которые зачастую не в восторге от такого занятия.

Офисный аквариум – отдельная история: вменить в обязанность офис-менеджеру или уборщице уход за аквариумом равносильно через какое-то время потерять всех живых рыбок или даже сам аквариум, т.к. человек, не умеющий это делать, скорее испортит среду, чем обновит ее.

Профессиональные видовые аквариумы и емкости в общественных местах – это, как правило, большие виды. Чистить их может только и исключительно профессионал.

Для решения этих задач существуют сервисные компании и частные специалисты.

Продуктом бизнес-идеи является чистый, эстетичный функционирующий аквариум, а инструменты производства этого продукта следующие:

чистка аквариума, удаление органики из грунта;
замена воды, контроль водных параметров;
прочистка и профилактика фильтрующего оборудования;
обработка стен аквариума и декоративных элементов;
уход за растениями, внесение удобрений, удаление старых отмерших листьев, своевременная подрезка (пересадка) и т.д.;
профилактика и проверка работоспособности всего аквариумного оборудования;
контроль за самочувствием рыб и животных, лечение, витаминизация, и подпитка, утилизация погибших организмов;
срочный аварийный ремонт или лечение.
Подобные услуги могут иметь несколько форм сотрудничества:

разовый вызов мастера;
абонентское обслуживание;
сегментарное обслуживание (к примеру, когда мастер специализируется только на встроенных аквариумах).
Целевая аудитория

Как уже описывалось выше, применение аквариумов можно условно разделить на несколько категорий:

домашние малые и крупные емкости;
офисные аквариумы;
емкости в общественных местах (кафе, ресторанах. торговых центрах и т.д.);
профессиональные аквариумы (зоопарки, музеи, развлекательные центры и аквапарки и т.д.).

Соответственно, целевая аудитория это:

частные лица, имеющие аквариумы в домашнем пользовании;
кафе, бары, отели, рестораны;
частные офисы и коммунальные компании (лицом, осуществляющим вызов, скорее всего, будет офис-менеджер, секретарь);
управляющие сервисные предприятия, которые осуществляют обслуживание зданий (лицом, взывающим мастера, скорее всего, будет менеджер проекта).

Среди широкой массы потенциальных клиентов, можно выделить ключевое покупательское ядро: корпоративные клиенты.

Совет маркетолога: заключайте договоры на абонентское облуживание

Чтобы бизнес был максимально окупаемым, важно удерживать постоянные отношения с 20-30 клиентами даже за счет отказа в разовом обслуживании. Чем более привлекательные условия вы предложите своему корпоративному сегменту аудитории, тем больше вероятности заполучить полугодовой или годовой контракт. Корпоративный сегмент интересней за счет большей наценки на услуги, зато частные клиенты способствуют распространению информации о вашей компании путем рекомендаций и отзывов (сарафанное радио).

Чтобы обеспечить себе длительный контракт на обслуживание, предложите клиенту бонусные выезды, дополнительные бесплатные услуги, скидку. Также скидку можно предлагать тем потребителям, которые привели к вам на обслуживание своих друзей.

Для профессиональной аудитории важна не цена, а качество услуги и гибкость графика (возможно, в аквапарке надо буде чистить аквариумы по ночам, чтобы не мешать работе днем)

Важные особенности бизнеса

В основе данного бизнеса лежит высокая ответственность за качество предоставляемых услуг. Речь идет даже не о личном профессионализме сотрудников, а об общем впечатлении, которое оставляет после себя подобное сотрудничество и готовности идти навстречу клиенту. Многие офисы предпочитают проводить технические работы до или после рабочего дня, а значит, что при специализации на офисном сегменте, в вашем штате должно быть сразу несколько мастеров, готовых работать во внеурочное время.

Конечно, важен и сам подход к клиенту. Наиболее высоким требование к сервису будет среди домашних владельцев аквариумов – тут мастер должен не просто уметь хорошо справляться с прямыми обязанностями, но и быть вежливым, услужливым, внимательным.

Совет маркетолога: обязательно необходимо отслеживать уровень удовлетворенности клиентов сервисом вашего предприятия.

Каналы продвижения

Самым эффективным каналом продвижения такого рода бизнеса будет прямой контакт и презентация собственных услуг. Для этого надо получить информацию о владельцах аквариумов. Как это сделать – нужно решать по месту и возможностям, к примеру, можно заключить договор обмена клиентской базой с компанией, продающей аквариумы, с клининговой фирмой, обслуживающей офисы и частные дома, электриками и инженерами, которые могут сообщать наименования организаций, в офисах которых установлены аквариумы.

Резюме проекта

Обслуживание аквариумов – очень специализированный бизнес и с ввиду этого, он весьма интересен и перспективен. Однако достичь хорошего финансового эффекта можно только при наличии прямых постоянных контактов с клиентами, договоров абонентского обслуживания, высочайшего уровня сервиса и грамотного рекламного продвижения.

Козырем в организации бизнеса будет наличие базы владельцев аквариумов, которую можно собрать как самостоятельно, так и при помощи партнеров.

Scroll To Top