Nike

Фил Найт был бегуном. Неудачником. Он был очень посредственным спортсменом. Но зато он отлично знал, насколько ужасны американские кроссовки. В это же время немецкие Adidas для большинства людей в 60-е годы были настоящей роскошью, так как стоили намного дороже местных изделий, хотя и были в десятки раз выше по качеству. Найт решил исправить ситуацию и создать компанию, которая производила бы дешевые американские кроссовки, которые по качеству не уступали бы немецким Adidas и Puma.

Сказано – сделано. Найт пришел к выводу, что реализовать качественные, и в тоже время недорогие кроссовки можно только, производя их в Азии. Он решил начать с Японии (тогда там было дешевое производство). Фил поехал в страну самураев, и, представившись агентом компании Blue Ribbon Sports (несуществующей) начал вести переговоры со знаменитым производителем кроссовок Onitsuka. В итоге, они закончились тем, что Фил стал продавать японские кроссовки в США прямо из своего фургона.

Продажи начали расти, и потихоньку бизнес стал перерастать из простой перепродажи чужих кроссовок в производство своих под брендом Nike. Впрочем, до настоящего успеха было еще больше 10 лет. История Nike не была молниеносной. Она началась с того, что бывший бегун решил усовершенствовать рынок кроссовок в США. Он увидел слабость у лидера – высокая цена на кроссовки Adidas и Puma. В тоже время Найт понимал, что качество американских кроссовок просто неприемлемо. Итогом его размышлений стала система, по которой кроссовки Nike производились в Азии, а продавались уже в США, как американский бренд. По качеству они были близки к Adidas, но стоили намного дешевле. Немцы попались на том, что их продукция делалась в Германии, где труд стоил очень дорого.


Scroll To Top
Translate »