La Princesse Choco: как открыть бутик шоколада в Москве

La Princesse Choco: как открыть бутик шоколада в Москве

Три года назад Алла Комиссарова, многодетная мама с бэкграундом управленца в сфере финансов, начала собственноручно делать шоколад — после того, как у одного из ее детей была выявлена аллергия на пищевые добавки, присутствующие в продукции массового производства. Так началась история бренда премиального шоколада ручной работы La Princesse Choco.

Сегодня компания занимается не только производством конфет ручной работы, также работает онлайн-магазин и шоко-бутик, оформленный в стиле уютных европейских кондитерских.

Об особенностях своего бизнеса рассказывает Алла Комиссарова, основатель La Princesse Choco.

Любовь к шоколаду

Когда я открывала свой бизнес, опыта в фуд-индустрии у меня вообще не было. Я училась на дизайнера, а второе высшее образование получала в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете мировой экономики. Потом долгое время работала в банках.

Я всегда привозила из заграницы шоколад, так как очень его люблю. Особенно мне нравились французские шоколадные бутики, вот только была проблема: максимальный срок хранения шоколадных конфет ручной работы с натуральными ингредиентами, без консервантов, максимум три недели. Поэтому того, что я привозила, надолго не хватало. В России, где люди, казалось бы, так любят сладкое, шоколадных ателье почти не было. Мне захотелось создать такой бутик шоколада, в котором каждый мог бы собрать коробочку конфет, исходя из своих индивидуальных предпочтений.

Я изначально ориентировалась на людей, похожих на меня. Например, я очень неравнодушна к шоколадным конфетам с пюре из маракуйи и молочным шоколадом, еще мне очень нравится сочетание малинового пюре с горьким шоколадом, а также совсем необычные для конфет сочетания вроде базилика с лаймом и шоколадом, имбиря с зеленым чаем и мускатным орехом. Но так как здесь такого не было, а ездить за любимыми сладостями каждый месяц не получалось, я решила, что сама открою такой шоколадный бутик в Москве. Кроме того, у меня трое детей, конфеты я придумала для них, чтобы они ели натуральный продукт, на который ни у кого не будет аллергии.

Так, в 2011 году я загорелась идеей создания собственного шоко-бутика и решила воплотить ее в жизнь. Я прошла в Москве несколько мастер-классов по шоколаду у известных кондитеров, потом поехала учиться в Европу. Закончила школу Ecole Chocolatier. Ездила на обучение и стажировку к известным шоколатье Италии, Франции, Бельгии. И по возвращении, окрыленная творческим потенциалом своих учителей, решила открыть в Москве свое небольшое шоколадное ателье.

Несмотря на это, навыки, полученные во время работы в банках, во многом пригодились мне при построении бизнеса. Так, например, я полностью сама просчитала бизнес-модель, с самого начала полностью сама управляю всем проектом.

Главный вдохновитель

В начале пути было очень много сложностей. Мы сами закупили оборудование, сняли помещение под производственный цех. Найти подходящее помещение для производства оказалось довольно тяжело, как и искать настоящих «шоколадных» профессионалов, влюбленных в свое дело. Тем не менее мы нашли первое помещение в торговом центре «Монарх» на Динамо, где и открылась наша первая офлайн-точка продаж. С сотрудниками тоже все разрешилось: мы нашли талантливых мастеров, но до сих пор подбираем новые кадры, постоянно набираем новеньких, учим их.

Начальные вложения составили 500 000 руб. Мы начинали с небольшого помещения, минимального оборудования, но по максимуму вкладывали свой труд.

В первые несколько месяцев я буквально не выходила из производственного цеха, задерживалась до поздней ночи. Сейчас нагрузка тоже большая, но если у вас свое дело, да еще и любимое, вы посвящаете ему все свое время, работаете практически круглосуточно.

Самое главное в бизнесе — это люди, для которых вы создаете свой продукт. Мы не просто стараемся делать все качественно, но и создаем настроение. Каждая ленточка, красивая коробочка — это радость, особенно для девушек, для которых каждая мелочь важна. Благодаря такому подходу у нас много покупателей, пришедших по рекомендациям знакомых, ведь радостью хочется делиться.

В числе первых клиентов были в основном друзья, многие из которых и сегодня являются нашими постоянными покупателями. В период праздников, особенно перед Новым годом и 8 Марта, очень много и корпоративных, и частных заказов. Несмотря на то, что мы работаем в полную силу, справиться с большим объемом получается не всегда. Именно в этот период мы делаем почти половину годовой выручки. А вот летом, когда многие в отпусках и часто шоколаду предпочитают арбузы и ягоды, работаем в лайт-режиме.

Название шоко-отелье возникло благодаря моим девчонкам. Однажды я застала среднюю дочь за поеданием моих конфет: она вся вымазалась в шоколаде, и у меня сама собой вырвалась фраза: «Ты у меня просто маленькая Принцесса Шоко!» Так и появилось название ателье, а ведь до этого я долго ломала голову над названием, даже конкурс среди друзей проводила!

Дети — мои главные вдохновители и единомышленники. Правда, если кто-то из них болеет, то бизнес начинает притормаживать. Я, как любая мама, в первую очередь должна учить, лечить и воспитывать своих детей. Совмещать бизнес и материнство очень непросто, но если вы занимаетесь любимым делом и семья вас поддерживает, то можно найти баланс.

Расширяя королевство

Летние месяцы мы используем для того, чтобы отточить мастерство, улучшить бизнес-процессы, подготовиться к сезону. В начале сентября мы открыли фирменный шоколадно-кондитерский бутик La Princesse Сhoco в торговой галерее неподалеку от станции метро «Сокол». Специально для этого проекта я пригласила дизайнера из Петербурга Марию Лугавцову, которая до этого сделала несколько качественных гастропроектов. Мы тщательно выбирали каждую деталь: начиная от отделочных материалов, заканчивая мебелью на заказ. Получился волшебный интерьер.

В нашем шоколадном ателье мы собираемся проводить мастер-классы для детей и родителей, чтобы каждый желающий мог почувствовать себя шоколатье, сделать конфеты и фигурки и унести их с собой. Я планирую, чтобы за стеклом работал шоколатье и можно было наблюдать, как именно готовят конфеты и шоколадки, и при желании купить понравившийся продукт.

Помимо шоколада, мы запустили производство кондитерских изделий: у нас несколько видов печенья, макарун и других сладостей, также мы делаем торты на заказ с шоколадными фигурками. Это отдельное направление в производстве, но наш основной продукт — натуральный шоколад. В планах — запустить этот проект по франшизе в регионах. У нас уже есть предложения из крупных российских городов.

Источник: https://kontur.ru/

Scroll To Top