Яндекс VS Google: где и как продвигаться?

Продвижение сайтов в Яндексе и Google, несмотря на общую схожесть, довольно сильно отличается. Компания Google — мировой гигант с кучей офисов по всему свету, миллиардными оборотами и постоянными инновационными разработками. Яндекс – made in Russia и, возможно, поэтому у нас гораздо популярнее западного большого брата. О чем свидетельствуют и последние данные Liveinternet: ежедневно поисковые системы в России обрабатывают 370 млн. запросов, при этом на долю Яндекса приходится 61% запросов, а на долю Google – только 26%. В целом по миру картина прямо противоположная — на долю Google в 2012 году приходилось около 65% всех поисковых запросов в мире, согласно данным comScore. Попробуем разобраться, какие сайты лучше продвигать в Google, а какие в Яндексе.

Чем отличается продвижение в Яндексе от продвижения в Google
Обе поисковые системы считают своей основной задачей – предоставление пользователю максимально точного ответа на его запрос, а не простого списка ссылок на веб-сайты. Отличия в первую очередь связаны с работой поисковых систем и их алгоритмами.

Битва технологий

У Google сегодня самый большой и актуальный индекс веб-страниц, он быстрее индексирует сайты. Google умеет анализировать и понимать запросы практически на всех языках, у него обширная география поиска. При продвижении иностранной компании, где на одном сайте размещена информация на нескольких языках, Google будет индексировать ссылки на нее с сайтов на всех языках, что положительно повлияет на общую оценку ресурса алгоритмами Google. Яндекс же отдает предпочтение русскоязычным сайтам, соответственно и учитывает он преимущественно ссылки с русскоязычных сайтов и уже на основании них делает вывод о популярности ресурса.

Яндекс отдает предпочтение русскоязычным сайтам.

Google продолжает борьбу со спамом в выдаче — насыщением контента сайтов ключевыми словами и искусственными внешними ссылками — при помощи алгоритмов Penguin и Panda. Яндекс же взял курс на персонализацию поиска, правда Google уже довольно давно применяет этот алгоритм.

Надо сказать, что в последние годы Яндекс шагнул далеко вперед, разработав новые сервисы и алгоритмы. В результате чего качество и удобство поиска заметно повысилось. Так в 2009 году Яндекс ввел «Матрикснет» — метод машинного обучения, с помощью которого строится формула ранжирования, учитывающая сотни различных факторов и их комбинаций. «Матрикснет» обучается ранжировать сайты, используя оценки живых людей – асессоров. Они оценивают насколько та или иная страница подходит для ответа на запрос, проставляют оценки сайтам на основании их релевантности, витальности и других критериев. На базе данных асессоров машина пытается найти общие характеристики хороших сайтов по данному запросу, при обнаружении такого параметра, он вводится в формулу ранжирования.

Принцип работы «Матрикснета».

Технология «Спектр» позволяет предлагать репрезентативную выдачу при неоднозначном запросе, (например, при запросе «наполеон»), учитывая множество неявных целей пользователей на основе статистики поисковых запросов. Для оптимизаторов такие однословные запросы (как марка автомобиля, например) представляют определенную сложность, так как Яндекс всегда добавляет в выдачу часть некоммерческих запросов, что сильно сокращает ТОП-10 для коммерческих запросов.

Для обоих поисковиков региональность имеет большое значение при ранжировании сайтов. Поэтому все запросы делятся на геозависимые и геонезависимые. В ответ на геозависимые запросы поисковые системы показывают разные результаты поиска для разных регионов. В Яндекс.Вебмастере есть возможность вручную привязать сайт к определенному региону (обязательно модерируется Яндексом), в Google такой возможности нет — система сама определяет географию сайта по его контактным данным. Но и влияние этого фактора на выдачу в Google ниже. Для локального поиска в обоих поисковика достаточно разместить свои данные на карте.

Как меняется выдача по геозависимым запросам в Москве и Киеве.

По геонезависимым запросам выдача в разных регионах одинаковая.

Представление сайта в выдаче

В мае Яндекс пообещал «Острова», которые кардинально изменят вид выдачи, сделав поиск еще более удобным для пользователей. Все идет к тому, что выдача у каждого будет очень индивидуальная.

Пока же в Яндексе есть интерфейс для веб-мастеров, который позволяет указывать дополнительные данные в сниппете для некоторых типов сайтов. Например, при размещении информацию о товарах с ценами, сниппет выглядит иначе, чем при размещении информации о банке. Такой интерфейс есть так же для отзывов, объявлений о продаже автомобилей, недвижимости, кулинарных рецептов. Таким образом выдача становится более информативной для пользователей.

Как различаются сниппеты сайтов в различных тематик.

Как влияет размещение платной рекламы на органический трафик
По заверениям самих поисковиков никакой зависимости между рекламой и органикой нет и быть не может. Но будем рассуждать логически. У вас новый сайт, посетители на него еще не ходят, откуда поисковику взять поведенческие факторы? Подключаем к такому новому сайту контекстную рекламу, пользователи начинают его посещать, сайт им нравится, поведенческий фактор улучшается, это в любом случае учитывается поисковыми системами.

Существует и обратный эффект — «каннибализация» органического трафика контекстом. Когда контекстная реклама идет по тем же поисковым запросам, по которым сайт и так уже находится в ТОПе. Т.к. контекст более заметен, люди кликают на рекламное объявление и уже не кликают на сайт в выдаче, таким образом часть органического трафика теряется.

Где быстрее и лучше продвигаться

Новым сайтам определенно надо начинать продвижение в Google, там их позиции будут расти быстрее. Существует такое понятие, как sandbox или «песочница» — когда новый сайт не может занять высокие позиции по запросам в силу того, что его еще никто не знает, и доверия к нему нет. Такая проблема гораздо острее ощущается в Яндексе, где продвижение новых сайтов возможно только по очень узкому списку запросов.

Google больше внимания уделяет общей популярности ресурса, зачастую достаточно просто хорошо поработать с внутренней оптимизацией, чтобы подняться в выдаче.

В заключение

При продвижении сайтов в различных поисковых системах существуют свои особенности, но стоит запомнить главное:

— У Google индекс больше, он «знает» больше сайтов, значит, может найти больше информации.
— Но в России больше 60% трафика генерирует Яндекс.
— Русскоязычные запросы многие пользователи ищут в Яндексе, а англоязычные — в Google.
— В Google проще найти информацию, а в Яндексе проще найти товар.
— Молодым сайтам, как и сайтам на нескольких языках быстрее и проще продвигаться в Google.

В любом случае, мерило качества — доля поискового трафика, у Яндекса она стабильная и в два раза больше, чем у Google. Поэтому большинство поисковых оптимизаторов ориентируются на трафик с Яндекса.

Автор: Ирина Титова

Scroll To Top