Восемь ошибок начинающего хостельера


Восемь ошибок начинающего хостельера
Нехватка денег – самая распространенная ошибка начинающего предпринимателя

Любой бизнес в первый год существования сталкивается с проблемой нехватки оборотных средств. Долги «Кофехостела» к марту достигли таких размеров, что возник вопрос «Что делать дальше?». Я всерьез задумался о том, чтобы закрыть хостел, чтобы не увеличивать долговую нагрузку и за счет других ресурсов расплатиться с кредиторами. Но «Кофехостел» удалось сохранить. Однако, это совсем другая история. А пока – о наиболее распространенных ошибках, которые совершают начинающие предприниматели при открытии хостела.

Ошибка 1. Нехватка инвестиций

Проблема долгов возникла не потому, что были совершены какие-то катастрофические ошибки, а просто из-за нехватки денег. Мой коллега из Санкт-Петербурга Михаил Виноградов говорит, что многим молодым бизнесменам кажется, что в любом хостеле есть кнопка «бабло». На нее нажимаешь и раздается шелест купюр. На самом деле это не так. Первые годы работы хостела кнопка называется «антибабло», то есть в бизнес надо закладывать и закладывать новые деньги.

При необходимых инвестициях 10 млн рублей в «Кофехостел» было вложено 7 млн. Из-за недофинансирования мы не смогли сделать все задуманное и в итоге очень плохо пережили зиму, когда туристические потоки сильно свернулись. Дополнительно выплыли проблемы с отоплением, со старыми окнами, которые из-за нехватки денег мы не успели заменить. Зимой в хостеле было холодно, неуютно и, как результат, мало гостей.

Ошибка 2. Считайте правильно!

Рынок хостелов развивается очень быстро. И то, что было правилом год назад, сейчас может быть неактуально. Если, например, пять лет назад можно было на 1 млн рублей открыть хостел, арендовав квартиру и купив кровати в Ikea, то сейчас отношение к хостелам изменилось. В понимании российских туристов хостел – это гостиница уровня 1-2 звезды. Это заставляет больше денег вкладывать в приобретение оборудования, ремонт, сервис.

Изначально «Кофехостел» планировался на 20-30 мест. Но в ходе изучения рынка мы увидели, что хостел, принимающий менее 50 гостей в сутки, не является бизнесом. Им можно заниматься и можно иметь какую-то прибыль, но, вероятнее всего, произойдет обратная ситуация, когда этот бизнес будет все время только требовать денег от вас. Тогда мы увеличили число спальных мест до 70 и нашли более просторное помещение. Но увеличение площади не несет в себе простое умножение инвестиций на какой-то коэффициент. Нельзя взять 200 кв.м., умножить на 3,5 и получить сумму расходов на 700 кв.м. Есть разные причины. Например, при росте числа гостей увеличивается потребность в душевых, туалетах.

Ошибка 3. Выбирайте помещение

Безусловно, при выборе помещение под хостел была совершена ошибка. Это здание не подходит по хостел. Но если вернуться на год назад, я бы все равно выбрал это здание. Во-первых, наше здание (корпус швейной фабрики «Восход» на улице Рождественской, где находится «Кофехостел», построено еще в 1885 году и является объектом культурного наследия) с особой атмосферой, с историей. Это здание, которых мало в Нижнем Новгороде. При этом оно с вменяемой арендной платой. Была бы она на 20% выше, хостел здесь уже нельзя было бы размещать. Была бы она на 30% ниже, можно было бы смириться с этой ошибкой. Арендная плата такая, которая заставляет двигаться, развиваться, не стоять на месте. С другой стороны, здание древнее, и при реконструкции проявилось много скрытых проблем, в основном с инженерными коммуникациями, которые пришлось в оперативном порядке решать.

Идеальное помещение для хостела имеет пропорции 2х1 или 3х1 с окнами на все четыре стороны. Наше же помещение узкое и вытянутое (длина — 60 м, ширина – 7 м), и почти все окна расположены с одной стороны. Из-за этого мы не можем размещать комнаты с двух сторон от коридора. У нас соотношение общей площади к числу проживающих, наверное, самое плохое из всех хостелов России.

Читайте также. Как это работает: сколько стоит открыть хостел на 70 мест

Ошибка 4. Открывайтесь вовремя

Мы хотели открыться в 2013 году к майским праздникам. Не получилось. И по итогам мая-2014 я вижу, что это было большой ошибкой. Если бы мы открылись в начале туристического сезона и весь его успешно проработали, у нас бы не было зимой такого серьезного спада. Просто потому, что мы бы набрали тех гостей, которые возвращаются, помогло бы и «сарафанное радио». Но мы открылись в конце июля 2013 года – с учетом дождливого сентября это было уже на исходе туристического сезона. Вероятно, во второй год работы не будет такой кардинальной разницы между наполняемостью летом и зимой.

Ошибка 5. Не экономьте на профессиональном оборудовании

Не стоит экономить на профессиональном оборудовании. Но в то же время надо понимать, за что переплачиваешь. Покупать в хостел душевые кабины с гидромассажем или джакузи – совершенно бессмысленное занятие. Во-первых, водные процедуры будут занимать больше времени, что приведет к недовольству ожидающих своей очереди гостей. Во-вторых, все, что сложно, ломается в первую очередь. Суперсложные системы хороши для дома, где интенсивность их использования не такая большая. Поэтому нужно брать профессиональные вещи, которые за счет своей простоты более надежны. Мы поняли это практически сразу – после того, как спустя месяц работы поменяли все смесители в душевых.

Разница в стоимости домашнего и профессионального оборудования может доходить до 2-3 порядков. Но обычно оно того стоит. Например, мы не угадали с кроватями — для гостей они удобны, но в сезон их приходилось ремонтировать каждый день. Надо было покупать не кровати, а гостиничные слипбоксы. Они похожи на толстый матрас на ножках. С ними удобнее работать горничным. Плюс они не скрипят, не ломаются так, как обычные кровати. Да и гарантированный срок службы у них — 20 лет.

А вот над чем не стоит особо заморачиваться – это бытовая техника. Как не удивительно, чайники, печи, холодильники и прочая техника на кухне показали себя с хорошей стороны. Почти за год работы хостела ни одна микроволновка не вышла из строя, ни тостер, ни утюг – ничего не сломалось. Только у чайника механическое повреждение.

Кстати, от чайников мы решили отказаться. Но совсем по другой причине – они потребляют много электричества. Будем покупать термопоты (сочетает в себе функции чайника и термоса: пока он включен в сеть, температура воды будет поддерживаться на заданном уровне). У них по сравнению с чайниками объем в два раза больше, при этом расход электричества гораздо ниже.

Ошибка 6. Не забывайте про собственный сайт

Конечно, можно начинать отельный бизнес без сайта. И вы научитесь продавать места в своём отеле ничуть не хуже, чем те, кто научились это делать, имея сайт. Но у тех, у кого есть сайт, с самого начала будут некоторые преимущества.

У «Кофехостела» один из самых успешных по конверсии сайт среди отельных и хостельных систем (спустя полгода работы конверсия сайта у нас была 11%, по итогам 10 месяцев — 12%). При этом мы не делали чего-то сверхъестественного. Я могу написать список из 100 пунктов, чего мы еще не сделали, чтобы увеличить эту конверсию. Сейчас, когда все наши финансовые проблемы будут решены, будем активно продолжать развивать свой сайт и повышать его конверсию.

Ошибка 7. Конкурируйте конкурентно

Поддерживайте отношения с конкурентами. В Нижнем Новгороде сложился неплохой союз из 5-6 хостелов (практически половина из существующих). Мы иногда встречаемся с руководителями. Делимся наработками. Когда у кого-то овербукинг (сверхбронирование) или гостей приехало больше, чем может вместить хостел, мы «делимся» посетителями. Это идет на пользу всем.

Ошибка 8. Развивайте дополнительные услуги

В каждом хостеле, как правило, представлен минимум услуг: бесплатный Wi-Fi, чай, возможность приготовить пищу, постирать вещи… Чем больше будет дополнительных услуг, тем лучше. Гости хостела много стирают. Поэтому если поставить профессиональные стиральные и сушильные машины, работающие с жетонами, это однозначно станет дополнительным источником дохода. Сейчас в «Кофехостел» стоит обычная стиральная машина, и мы продаем право пользования ею и порцию стирального порошка.

На территории хостела целесообразно организовать продажу дополнительных товаров – сувениров, тапочек, гелей для душа и все прочее, что гость может забыть дома или что ему может понадобиться. Сейчас у нас стоит холодильник с газировкой. Но это не очень удобно: гостю сначала надо дойти до администратора, заплатить и только потом идти к холодильнику. Оптимальнее было бы установить два вендинговых аппарата: один для охлажденных напитков, другой – для закусок. Их стоимость от 200 тысяч рублей.

Если владелец хостела найдет возможность делать недорого и в соответствии с нормами Роспотребнадзора завтраки или завтраки-ужины в хостеле – это будет супер. Гости воспринимают это очень хорошо. У нас был опыт. Сначала мы заказывали кейтеринг. Но нам не понравилось работать с партнером, поскольку часто привозили не то, что заказывали, привозили с опозданиями… В результате мы отказались и стали самостоятельно поддерживать на кухне запасы хлеба для тостов, джема, сливочного масла, молока, каши и кукурузных хлопьев, кофе, чая.

1 мая мы запустили новый проект — экскурсионное бюро «Очень хорошо». С одной стороны — это диверсификация основного бизнеса, с другой — один из инструментов поддержки «Кофехостела». Экскурсионное обслуживание пользуется спросом не только среди наших гостей, но и посетителей из других гостиниц и отелей.

Дмитрий Кузин, «Кофехостел» (Нижний Новгород)
Источник: http://journal.dasreda.ru

Scroll To Top