Как найти свою нишу в интернете

Возможно, вам кажется, что вам нечего сказать или у вас нет знаний, достаточных для создания бизнеса, но я уверен, что это не так. Посмотрите на свою жизнь. Скорее всего, вы являетесь членом многих пересекающихся инсайдерских групп: нынешнее и прошлые места работы, индустрия, в которой вы заняты, школа, которую вы окончили, семья, соседи, любимые спортивные команды и увлечения, дети или родственники. А еще — национальные корни, религия, политические предпочтения, благотворительные организации, которые вы поддерживаете, проблемы со здоровьем, с которыми сталкивались вы сами или члены вашей семьи, вопросы, связанные со страхованием, путешествиями, оформлением интерьеров, садоводством… Все, чем вы занимаетесь каждый день, добавляет вам знания в личную копилку в самых разных областях — скорее всего, вы этого даже не осознаете.

Мы живем в уникальную эпоху: розничный маркетинг разбивается на ниши, и старые СМИ теряют внимание своей аудитории. Потребители и бизнес по всему миру кардинально меняют свои покупательские привычки и способы потребления информации. В результате этих фундаментальных изменений расцветают миллионы небольших цветков, нишевых возможностей для вас — вы можете построить бизнес-систему вокруг своего стиля жизни, опираясь на собственный опыт и интересы. В интернете вы можете объединить покупателей со схожими интересами, чьи нужды незаслуженно забыты, и удовлетворить их спрос полезными, прибыльными продуктами — что, в свою очередь, улучшит и ваш стиль жизни.

Ваша задача — найти нишу, которая вам нравится, и собрать заинтересованную аудиторию до того, как это сделают конкуренты. Если вам это удастся, можно считать, что огромный рывок в сторону бизнеса интернет-миллионера сделан.

Самое главное — начать прямо сейчас.

ПРИВЛЕКАЙТЕ ВНИМАНИЕ И ФОРМИРУЙТЕ ПРИБЫЛЬНУЮ АУДИТОРИЮ В СВОЕЙ НИШЕ

Сегодня мы все заняты, и все становится только хуже. Продуктов и информации, пытающихся привлечь наше внимание, много как никогда. Чтобы добиться успеха, ваша компания, продукт или контент должны четко отвечать на главный вопрос потребителя: «Стоит ли на это тратить мое время?»

В ХХ веке для того, чтобы сделать покупку, мы отправлялись в магазин. И этот магазин делал огромные долгосрочные инвестиции в здания, оборудование, персонал, рекламу и каналы дистрибуции, необходимые для пополнения запасов. В то же время сфера медиа ограничивалась профессионалами, работающими на крупные газеты, теле- и радиокорпорации или издательства. Сегодня же и ритейлеры, и медиабизнес сражаются за свое существование с интернет-магазинами и поставщиками любительского контента. Плюс к этому внимание пользователей рассеивается, из магазинов их уводят видеоигры, Facebook и мобильные устройства (и видеоигры, в которые они играют через Facebook на своих мобильных устройствах!).

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В ЭКОНОМИКЕ НОВОГО ВНИМАНИЯ
Сегодня спрос аудитории намного важнее, чем предложение продукта, поэтому самая важная задача при создании своего бизнеса интернет-миллионера — найти свою аудиторию.

Не делайте ошибки, думая в первую очередь о тех товарах, что вы собираетесь продавать. Фокус на предложении — устаревший способ начинать свой бизнес, он был эффективен в те дни, когда были сложности с дистрибуцией. Если вы не сможете сделать все правильно с первого раза, то рискуете потерять тысячи долларов и остаться с полным гаражом образцов никому не нужных продуктов. Сегодня благодаря интернету доступной стала практически любая вещь или информация, поэтому стоит потратить время на поиск людей, которым вы можете помочь, чьи нужды в ваших силах удовлетворить, чьи проблемы — решить, и выстроить аудиторию вокруг этого потребительского спроса.

Чтобы всего этого добиться, нужен хороший сайт. «Хороший» — значит более полно, чем общий медиапоток или ритейлер, отвечающий нишевым интересам потребителя. Однако не стоит торопиться. Каждый день покупателя состоит из множества часов, и вокруг можно увидеть множество покупателей. Итак, ваша первейшая задача не в том, чтобы найти или создать идеальный продукт, а в том, чтобы привлечь внимание. Если вы соберете потребительскую аудиторию, то сможете зарабатывать деньги через интернет практически на всем — от африканских муравьедов до микробиологии и анекдотов. Все, что вам нужно, — определить способ удовлетворить нужды выбранных групп читателей, слушателей и участников вашего контента, продукта или сообщества. После этого вы сможете зарабатывать, комбинируя продажу рекламных площадей, цифровых продуктов, подписки и всего, что только вы сможете придумать, — лишь бы это интересовало аудиторию.

Начните формировать свою аудиторию сегодня, потому что если вы начнете сейчас, когда на вас никто не смотрит, то сможете делать ошибки и получать удовольствие от создания своего сайта и экспериментов с социальными медиа. Кроме того, заводить друзей проще, когда давление обстоятельств еще не стало слишком сильным, и эти отношения могут превратиться в необходимые вам связи, без которых сложно построить долгосрочный успешный бизнес. Начиная с малого, вы можете по дороге учиться тому, что наиболее важно для вашей аудитории, следовательно, у вас будут все шансы обслуживать их интересы лучше и с большей выгодой для себя. Плюс, если вы захотите все наверстать позже, вам это дорого обойдется! Появятся конкуренты, и, скорее всего, придется пробиваться на рынок с помощью дорогостоящей рекламы.

НЕ СТОИТ ДУМАТЬ, ЧТО УЖЕ СЛИШКОМ ПОЗДНО
Возможно, это покажется вам сегодня невероятным, но даже спустя 15 и более лет развития интернет-бизнеса в Сети можно найти ниши, в которых вы способны заработать. Однако с момента выхода моей первой книги, Internet Riches, в 2006 году в интернете появилось больше многомиллиардных бизнесов, чем я могу сосчитать, — YouTube, Facebook, Twitter, Zynga1, Groupon и т. д. Все эти сайты появились будто из ниоткуда и собрали сотни миллионов пользователей (и миллиарды долларов прибыли). И это лишь имена крупных компаний, о которых слышал каждый. Представьте, сколько более «скромных» предпринимателей заработали в интернете состояние, выраженное в шести-, семи- и восьмизначных числах, и тоже добились успеха.

Интернет-реклама, электронная коммерция, международная экспансия и особенно мобильные технологии, объединившись, создают для вас новые бизнес-возможности, пока вы читаете эту книгу. Даже спустя 20 лет коммерческого развития интернет до сих пор привлекает лишь 15 процентов всех расходов на рекламу в Соединенных Штатах, а продажи через интернет составляют лишь восемь процентов от всего американского ритейла2. Таким образом, в интернете определенно можно заработать миллиарды долларов, и это доступно в том числе и вам!

Интернет дает людям возможность общаться, невзирая на ограничения времени, места и даже языка. В Сети они находят друг друга, обсуждают редкие занятия и нишевые увлечения, общаются на узкоспециальные или профессиональные темы, хотя раньше были изолированы друг от друга. Благодаря этому появляются новые нишевые рынки, на которых вы можете заработать, особенно если у вас есть возможность создавать услуги, продукты или сообщества, способные удовлетворить прежде игнорируемый спрос этих групп, или же вы можете предоставить им площадки для общения друг с другом. Суть в том, чтобы найти аудиторию, чьи интересы не до конца удовлетворены и которая вас лично так интересует, что вы готовы строить вокруг этого бизнес.

ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ НИШИ
Нишевые интересы и субкультуры — лучшее место, где вы можете найти своих потенциальных покупателей, и на это имеется ряд причин.

— Конкуренция в нишах не так развита, поэтому вы можете быстро собрать вокруг себя аудиторию и начать зарабатывать деньги.
— Люди, которых можно найти в каждой нише, обычно полны энтузиазма по поводу своей темы. Это даст вам возможность значительно сэкономить на рекламе, поскольку эти люди уже знают других, кто интересуется этой же темой. Если им понравится, как вы работаете, они расскажут об этом своим друзьям. В эпоху интернета такого рода «сарафанный маркетинг» весьма эффективен с экономической точки зрения.
— Если вы выберете нишу по душе, работа станет нравиться вам, как никогда. В этом и есть смысл бизнеса как стиля жизни интернет-миллионера.
— Наконец, ниши — это, по сути, все, что осталось. Крупные, очевидные возможности для бизнеса в интернете практически все реализованы. А на те новые, что появляются, быстро набрасываются команды с венчурным капиталом, большим опытом, техническими навыками и связями. Вам не стоит конкурировать с этими ребятами. Прекрасный рецепт собственного прибыльного бизнеса — построить нечто небольшое в нише, которая вам близка и доставляет радость.

Scroll To Top