Собираетесь продавать товар или услугу?

Неудача многих бизнес-затей объясняется тем, что предприниматель, не желая задавать самому себе необходимый, но крайне неприятный вопрос: «А это вообще кому-нибудь нужно?», вместо этого начинает подсчитывать количество людей, которые непременно купят его товар или услугу. Количество теоретических продаж при подобных подсчетах всегда оказывается приятно значительным. После чего предприниматель уже без колебаний вкладывает в новое дело деньги и силы – чтобы несколько месяцев спустя с удивлением обнаружить, что проект безнадежно проваливается.

Не убеждайте себя в собственной правоте. Не внушайте себе, что ваш проект обречен на успех. Исходите из противного:

А вдруг мой товар никому или почти никому не нужен?

Вы ведь рискуете не чужими, а своими деньгами (хотя бывает, что иногда лучше потерять свои). Поэтому перед тем, как начать их тратить, забудьте, что вы автор идеи, станьте на минуту будущим посетителем или покупателем и задайте себе еще один вопрос:

А я сам купил бы это?

Вы хотите сделать интернет-библиотеку электронных книг? Сколько у вас планируется наименований? Для начала всего две тысячи? Пусть так. Но когда вам самому понадобится книга, то куда вы пойдете: на свой сайт или на ресурс того же Мошкова, на котором уже есть все или почти все?

Вы собираетесь продавать витаминные комплексы из Канады? Хорошо. А вы знаете сайты, магазины или аптеки, где их можно купить дешевле и в большем ассортименте?
Знаете? Тогда их знают (или узнают) и другие. И значит, вам уже известен ответ на вопрос: «А где бы вы сами купили эти витамины, если бы покупали их для себя?»

Вы продаете программу, которая читает тексты вслух? А можно ли найти что-то подобное бесплатно? Можно? Тогда на месте вашего потенциального покупателя вы бы не стали платить за это деньги, правильно?

Предположим, что лично вам собственный товар не нужен. Тогда сформулируем вопрос иначе:

Купил бы это кто-нибудь из моих знакомых?

(отвечая, обязательно перечислите, кто именно из них купил бы)

Или, наконец, найдите похожие товары, услуги, сайты и спросите себя:

«Вот здесь уже предлагают то, что я только собираюсь предложить. Стоит ли оно таких денег?»
Или:
«Вот сайт, который его владелец, по всей видимости, считает единственным и неповторимым. Нравится ли он мне? Зайду ли я на него еще когда-нибудь?».

И если вы на все эти вопросы ответите (предельно честно): «Да! Да! Да!», то смело приступайте к работе.

А что, если ответ будет: «Нет»? – Очень хорошо. Потому что становится ясно, где и что надо изменить, чтобы вы сказали: «Да».
А если вам все-таки не удастся продать самому себе свой собственный товар или, скажем, убедить себя же в том, что ваш сайт действительно стоит часто посещать, тогда начинайте искать новую идею.
И радуйтесь, что убереглись от гарантированного поражения.

Автор: Сергей Занин

Scroll To Top