Важнейшие 10 отличий между Google AdWords и Яндекс

Важнейшие 10 отличий между Google AdWords и Яндекс.Директ (практический анализ)

За время работы с контекстной рекламой, у меня сложились свои – знание, мнение, стиль работы с каждым из инструментов, особенности и прочие мелкие, но довольно таки важные “фишки” как в Adwords так и в Директ. Хвалить и критиковать каждую из систем можно долго и нудно, но бессмысленно. Лучше выделить важные отличия, пройтись по ним и разобраться в чем они состоят.

1. Структура рекламного аккаунта

Первым делом хочется затронуть данную важную отличительную особенность, ибо из-за внутренней структуры всегда зависит удобство и в конечном счете эффективность работы с тем или иным инструментом.

Таким образом, важным отличием в структуре – является группировка, в Adwords есть рекламные группы, в Директ их нет. В нем группой является само же рекламное объявление и иногда это вызывает большие затруднения при редактировании и анализе рекламных кампаний.

0E7at612viI

2. Аналитика

Каждая из рассматриваемых систем контекстной рекламы имеет свою интеграцию с собственным аналитическим инструментом.

Google Adwords » Google Analytics
Яндекс.Директ » Яндекс.Метрика

Но в профессиональной аналитике для оценки конечных результатов рекламных кампаний, всегда необходимо равняться только на один из доступных инструментов анализа. Иначе в противном случаем мы будем оперировать неверными, дублирующими данными и принимать соответствующие неправильные решения. В своей работе конечные данные для анализа я беру из Google Analytics, так как по функциональным возможностям, ему нету равных.

Отсюда следует следующее, что для детального анализа рекламных кампаний Яндекс.Директ в системе Google Analytics, необходимо пользоваться специальными метками, который распознает Analytics и фиксирует полученные данные.

В принципе это не правильно, с моей стороны, сравнивать интеграцию одной системы контекстной рекламы в другую, но учитывая, что рекламные бюджеты рекламодателей имеют свои ограничения, то веб-аналитика ошибок не прощает, поэтому:

3. Типы соответствия ключевых слов

Данный функционал играет одну из немаловажных ролей в эффективности рекламного аккаунта и возможности обоих инструментов довольно таки широки. Каждый из них имеет следующие типы соответствия:

— широкий;
— фразовый;
— точный.

Также стоит добавить, что в каждой из систем для ключевых слов существует еще по одному типу ключевого соответствия. В Adwords – это модификатор широкого соответствия, в Директ – это уточненное фразовое. Особенности и предназначение каждого из них, я специально рассмотрю в отдельной статье.
В целом каждая из систем заслуживает похвалы.

3bOPfvQPf84

4. Географический таргетинг

Как и в Google Adwords так и в Яндекс.Директ можно таргетироваться на пользователей, как уровне стран, на уровне областей и городов.

Но все же в каждом из данных инструментов, существуют свои особенности таргетинга. Например в Adwords можно таргетироваться вплоть до определенной точки на карте и охватывать радиус минимум в 1 км. Плюс имеется возможность использовать почтовые коды штатов и областей (пока только для запада). Но в Яндекс.Директ есть одна преимущественная особенность – это таргетинг на уровне самого рекламного объявления. Например, в целом РК у нас старгетирована на всю Украину, но вот отдельное объявление можно использовать только на Киевскую область.

В целом в своей работе использую таргетинг только на уровне кампании и каждый из инструментов на 100% справляется со своей работой.

5. Дополнительные ссылки

По опыту могу сказать, для того чтобы РК была эффективной – нужно использовать по максимуму предлагаемое рекламное пространство в рамках одного объявления. С этой задачей прекрасно справляются как и Adwords так и Директ, предлагая расширение объявлений в виде дополнительных ссылок.

В Adwords можно добавить до 10 ссылок в ротации, в Директ максимум 3 дополнительные ссылки. Но важной отличительной особенностью является то, что в Google мы можем добавлять их только на уровне кампании, а в Директ на уровне каждого рекламного объявления, что бесспорно делает Яндекс.Директ выигрышным в данном вопросе (UPD 02.03.2013 — Google Adwords запустил расширенные кампании, теперь у нас есть возможность задавать дополнительные ссылки на уровне каждой рекламной группы).

6. Бюджетирование, пополнение

В Google Adwords очень удобно и практично реализована финансовая сторона. Мы производим пополнение на уровне всего аккаунта, задаем ограничение по рекламному бюджету для каждой кампании или всех кампаний в целом (кстати это одно из недавних новшеств) и спокойно начинаем работу.

Что касается Яндекс.Директ, то здесь, я думаю, будет справедливо немного покритиковать Яндекс за это.

Дело в том, что нам необходимо пополнять каждую рекламную кампанию отдельно, либо переносить средства с одной кампании на другую, что зачастую это весьма не практично. Но самое главное – то, что мы не можем задать ограничение по дневному бюджету как ни на кампанию, так ни на весь аккаунт. Единственное решение которое мне пришло в голову, это создать в аккаунте не работающую кампанию, регулярно её пополнять и ежедневно перераспределять средства между кампаниями, что согласитесь, привязывает и приносит ощутимые неудобства в работе. Я лично буду очень признателен, если команда Яндекс.Директ внедрит дневные лимиты как на уровне кампаний и так на уровне всего рекламного аккаунта (Update 21.12.12 — со мной связались представители Яндекс Директ и сказали, что данная опция существует.

7. Рекламные сети

Здесь сразу скажу, что контекстно-медийная сеть Google Adwords намного функциональнее и практичнее в использовании, чем рекламная сеть Яндекс.Директ. Это обусловлено тем, что в Adwords мы можем использовать не только текстовые объявления, но и графические (статика + флэш, причем даже интерактивный), разнообразные возможности таргетинга, использовать гибкое управление ставками на уровне каждой площадки, анализом результатов и многие другие факторы.

Огромным минусом Яндекс.Директ является то, что мы не можем использовать возможности баннерной рекламы для рекламной сети. Вернее мы можем использовать баннера двух размеров, но только справа на поиске и с оплатой за тысячу показов, что на практике показывало столь дорогие и не эффективные результаты. Могу предположить что это могут себе позволить только крупные компании для укрепления своего бренда, но никак для прямого отклика.

8. Структура рекламных объявлений

Имеются также и различия в структуре и составе рекламных объявлений. В Google Adwords объявление состоит из заголовка, строки описания 1, строки описания 2, отображаемого url и целевого url.

jF49QYOpgK8 6ettGRDdxvo

9. Управление рекламными кампаниями

Эффективная рекламная кампания не заканчивается лишь одним созданием, пополнением и запуском. Она нуждается в постоянном совершенствовании – в оптимизации, редактировании, анализе и многим другим важным действиям.

В Google AdWords очень продумано управление аккаунтом на всех уровнях, начиная от ключевых слов, заканчивая настройками рекламной кампании. Это можно производить как с помощью самого веб-интерфейса, так и с помощью десктопной программы Adwords Editor, которая в свою очередь является важнейшим помощником в работе, особенно с аккаунтами больших размеров. Этой программе также в будущем стоит посвятить отдельную статью.

Что касается Яндекс.Директ, то об эффективном управлении, с помощью тех инструментов которые имеются в данный момент, говорить сложно. Я не имею в виду, что Директом нельзя эффективно управлять, нет, можно, только на это необходимо потратить значительно больше времени. Для управления рекламным аккаунтом существует программа Директ.Коммандер. Но скажу честно, в моей работе она прижилась, по видимым на первый взгляд причинам.

Как альтернатива в управлении это табличный редактор Excel, готовые программные решения, либо самописный специализированный софт, разработанный именно под ваши нужды.

10. Охват аудитории

Исторически так сложилось, что аудитория пользователей Google и Яндекс в Украине и России, составляет довольно таки ощутимый противовес между собой и постоянно меняется то в большую, то в меньшую сторону. Но в каждой стране есть свои безусловные лидеры.

Так например в Украине (охватываемый мною рынок), по охвату аудитории бесспорно доминирует Google. В Российской Федерации, все с точностью до наоборот. У меня нет, к сожалению, конкретных цифр на данный момент по точной численности охвата, но по опыту работы с контекстной рекламой в Украине, могу сказать, что аудитория делится следующим образом – Google 86% и Яндекс – 14%.

Таким образом, объективно и справедливо оценив каждую из систем контекстной рекламы в смежных для них функциональных особенностях, взвесив все плюсы и минусы каждой из них.

Блог Александра Заремского
Источник: http://zaremsky22.com

Scroll To Top