Как добиться, чтобы товары handmade (хэндмэйд) хорошо продавались

Добиться того, чтобы товары хэндмэйд хорошо продавались не так уж сложно, как может показаться. Во всем мире, да и в нашей стране покупатель пресытился пусть и качественным, но массовым брендовым производством, захлестнувшим потребительские рынки. Политика большинства торговых марок, направленная на постоянное обновление гардероба, интерьера и смену всего, что только можно и нельзя, столкнулась с общественным отторжением, вылившимся в резком росте спроса на изделия собственного производства.
Начать работу в области хэндмейда можно более чем в 100 направлениях: от открыток и мыловарения до создания настоящих шедевров искусства и высокой моды. Неоспоримым преимуществом является тот факт, что вести такой бизнес можно не выходя из дома.

Ели вы решили заняться продажей хэндмэйд всерьез, то будьте готовы, что положительно стабильной динамики придется подождать, доверие покупателей надо еще заслужить. Итак, чтобы продать необходимо:

1. Сарафанное радио. Пусть все ваши друзья, знакомые, коллеги, соседи не только знают, что вы хорошо шьете, вяжете, валяете, но и продаете свои изделия, и берете заказы.

2. Участие в выставках. Скажу сразу – это недешевое удовольствие, зато прекрасная возможность и себя показать, и на других посмотреть. Участие в выставках позволит изучить спрос целевой аудитории без дополнительных мероприятий, «не отходя от кассы». Выставки организуются не только с целью продажи, это еще и грандиозный обмен опытом, поиск единомышленников и будущих партнеров.

3. Активное использование интернет ресурсов предполагает и присутствие в группах социальных сетей, и создание собственного сайта, и регулярное посещение соответствующих форумов. В рунете огромное количество бесплатных программ по ведению бухгалтерии, учету материальных ценностей, бесплатные темы сайтов и прочие инструменты, помогающие ведению бизнеса. Обязательно воспользуйтесь ими, чтобы высвободить больше времени на творчество. Для начала выставьте свои работы на одном из сайтов hadmade-тематики .

4. Эксклюзивность и высокое качество изделия – залог успеха. Именно благодаря уникальности и кропотливой работе над изделием, хэндмэйд так ценится. Не торопитесь, уделяйте внимание каждому движению руки, и, в данном случае, качество работы обязательно перерастет в количество заказов.

5. Не менее важна подача товара, если это отдельчик в магазине, то стоит уделить особое внимание освещению, расстановке товара, если продажи через интернет, то без хороших и «вкусных» фотоснимков не обойтись.

6. В хэндмэйде ценится единичность исполнения, не ставьте на поток получившуюся однажды удачно модель, умейте говорить «нет» на уговоры заказчиков, а если не получается предложить что-либо другое, то старайтесь максимально разнообразить варианты. Это не касается вещей, которые приобретаются из-за их вполне объясняемых потребительских качеств. Например, тонкую пуховую шаль вы можете вязать одинаковым узором, но из такой же высококачественной шерсти и также скрупулезно и аккуратно, как рекламируемый образец.

7. Коммерческая составляющая. Предлагаемый вами товар должен приносить либо эстетическое удовольствие, либо пользу. Хорошенько подумайте, на чем сделать акцент, и обязательно упоминайте о плюсах и преимуществах именно вашего изделия.

8. Не бойтесь совместного творчества: хороший художник и умелый декупаж его картины – вот эксклюзивная вещь готова! Попробуйте совместить буйную фантазию и идеи одного непостоянного и непредсказуемого творца и мастерство хороших ремесленников.

9. Прямые продажи – это лучшее, что можно придумать для хэндмейда, эксклюзив предполагает непосредственный контакт с автором работы.

10. Однако ничто не мешает вам наладить поставки в магазины, которые могут запросить от 30% до 70% стоимости изделия. Соглашайтесь не раздумывая, ведь на первых порах ваша задача – просто заявить о себе и познакомить с продукцией потенциальных клиентов.

Scroll To Top