Краткое руководство по открытию оптового бизнеса

Оптовый бизнес может помочь вам зарабатывать большие и быстрые деньги, не выходя из собственного дома. Здесь все просто, как в школе!

За счет того, что вы покупаете товары оптом, эти товары обходятся вам намного дешевле. Затем вы можете продавать эти товары так же оптом, но дороже. Или же вы можете продавать эти товары уже в розницу и намного дороже.

Купили по 100, продали по 300, прибыль 200 с каждой единицы товара. Вы можете подумать, что для этого обязательно понадобятся деньги, хотя бы на первую партию товара. Нет! Прелесть оптового бизнеса заключается в том, что его можно сделать абсолютно без стартового капитала (мы же не будем считать пару тысяч на мелкие расходы?)

Это относительно простой бизнес, который, конечно же, имеет свои нюансы. Огромным преимуществом опта является то, что успех в этом бизнесе можно полностью скопировать с другого оптового бизнеса.

НАЧИНАЕМ ОПТОВУЮ ТОРГОВЛЮ

Есть несколько вариантов, с которых вы могли бы начать оптовую торговлю.

Некоторые оптовые бизнесы требуют наличия физического помещения, то есть офиса, склада и тому подобное. Но, к счастью, многие оптовые предприятия можно запустить полностью через интернет, не имея офиса, сотрудников и даже ни разу не увидевшись со своими поставщиками и покупателями. Это означает, что вы можете начать оптовую торговлю быстро, легко и практически без вложений.

Если вы хотите начать свою оптовый бизнес, не покидая своего основного рабочего места и тратить на бизнес несколько часов в день – отличная новость, это возможно. Но, как правило, когда человек начинает получать с бизнеса больше денег, чем на основной работе, он увольняется и начинает жить в своё удовольствие.

Это руководство даст вам понять, как делается оптовый бизнес и с чего начать!

ВЫБЕРИТЕ ТИП ОПТОВОГО БИЗНЕСА, В КОТОРОМ ВЫ ХОТИТЕ СТАРТОВАТЬ

Существует несколько типов оптовых предприятий. Сперва следует определиться, какой тип оптовой торговли подходит для вас.

Производитель. Это завод, фабрика или производство. Производитель непосредственно производит большое количество товара. Этот бизнес является достаточно сложным, так как, кроме того, что нужно наладить сбыт товара, нужно наладить и производство.

Крупный оптовик. Как правило, крупные оптовики являются «первыми руками» после производителей. То есть они покупают товар у производителя по очень низким ценам и в очень больших объёмах. Часто такие оптовики торгуют большим количеством товаров от разных производителей.

Средний оптовик. Такие оптовики зачастую торгуют товаром только из одной отрасли. Например, только кальянами и принадлежностями к кальянам. Товары у такого оптовика могут быть от разных производителей. Они очень хорошо разбираются в своей отрасли, имеют хорошие связи в ней и знания.

Оптовик конкретных товаров. Как правило, они специализируются на одном виде товара, например, только на обуви или только на табаке для кальяна. Товар может быть от разных производителей.

Оптовик. Такой оптовик договаривается с продавцом товара, находит покупателя и контролирует процесс купли-продажи. Само собой, от этой сделки оптовик получает деньги, хотя товар через него реально даже и не проходил. Именно об этой категории оптовиков мы и поговорим, так как это идеальная модель заработка в опте!

Это деление на типы оптовых предприятий достаточно условно.

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ОТРАСЛЬЮ, В КОТОРОЙ ВЫ ХОТИТЕ НАЧАТЬ СВОЙ ОПТОВЫЙ БИЗНЕС

В целом, выгодно иметь знание отрасли, прежде чем начать оптовую торговлю, хотя, это не обязательно. Например, на основной работе вы работаете менеджером в обувной компании.

Соответственно, вы уже немного знаете этот рынок. Знаете, какие есть производители обуви, где и как она продаётся и тому подобное.

Если вы планируете начать оптовую торговлю в новой для себя отрасли, вы должны тщательно исследовать её: узнать её специфику, узнать о её основных игроках, узнать, как и что в ней работает. В идеале, вы должны заниматься товаром, который вы хорошо знаете, который вам нравится и т.п. Но это вовсе не обязательно!

Вот несколько вопросов, которые могут помочь вам определиться с отраслью и товаром:
Чем я занимаюсь на работе, и с какой отраслью благодаря этому знаком?
Чем мне нравится заниматься, и в чем я разбираюсь благодаря этому? (хобби)
В чем я разбираюсь/с чем я постоянно сталкиваюсь?

В целом, какими бы ни были ваши личные предпочтения, вы должны понимать, что есть и более объективные признаки, на которые стоит опираться при выборе отрасли и товара:

Например, важно знать, что производят в вашем регионе. Чем славится ваш регион, какими продуктами. Ведь, гораздо проще торговать товарами, которые производятся под боком. Это и более низкие цены,и отсутствие проблем с доставкой. Поэтому я советую тщательно изучить свой регион, полазить в интернете, поспрашивать знакомых предпринимателей, сделать несколько звонков.

Нужно понимать, что рынок продаж сахара, больше чем рынок продаж телепузиков. Это к примеру. Обратите внимание, насколько часто используется товар, в каких объёмах он продаётся, какие цены на этот товар.

Обратите внимание на сезонность товара. Например, если мы продаём рыболовные принадлежности, зимой наши продажи спадут, так как любителей подлёдной рыбалки гораздо меньше. Постарайтесь выбрать товар, спрос на который не зависит от сезона. Такие товары, как одежда, косметика и кофе, как правило, востребованы в любое время года и в любых экономических условиях
Легко ли хранить товар? (если это понадобится). Скоропортящиеся продукты, как продукты питания и некоторые другие, могут иметь особые потребности хранения.

Легко ли транспортировать товар? Например, изделия из фарфора могут доставить вам много хлопот. Из моей практики: один мой бизнес партнёр занимается оптом кальянных принадлежностей. Так вот, когда он транспортировал в контейнере по морю кальянные колбы, у него в партии могло быть до 95% битых колб!

ТЕСТИРУЕМ ВАШУ ОТРАСЛЬ И ТОВАР
Советую не останавливаться на одном виде продукта. Выберите, руководствуясь принципами, о которых я сказал выше, несколько товаров, которыми вы хотите заниматься. Желательно не менее 3-5 товаров. Не страшно, если вы не уверены в правильности своего выбора, на этом этапе.

Я советую протестировать спрос на ваш продукт, используя бесплатные доски объявлений. На этом этапе вовсе не обязательно тратить деньги.

Старайтесь каждый из своих товаров размещать на одних и тех же досках объявлений и рекламировать одинаковыми способами, чтобы вы могли потом сравнить спрос на них.
Записывайте количество звонков, чем интересуются звонящие, какие цены их интересуют, какие объёмы они готовы заказывать. Так вы узнаете, на какой товар больше спроса, и в каком случае вы бы сделали больше денег.

Таким образом, вы можете сравнить свои 3-5 товаров и определиться с товаром, который вы хотите продавать.

Не пугайтесь того, что у вас реально нет товара! Звонящим после разговора можно сказать, что товара пока нет, будет позже. Или перезвонить и сказать, что товар закончился. Импровизируйте!

ПРОВЕРЬТЕ НА ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ВАШ ОПТОВЫЙ БИЗНЕС
Теперь вы знаете, какой тип оптового бизнеса вам подходит, какой товар вы хотите продавать. Вы уже поговорили с поставщиками и покупателями. Вы знаете, сколько примерно стоит товар, и за сколько и в каких количествах вы можете его продавать.
Вы примерно представляете какие затраты вы понесёте. Определитесь с вопросом доставки: во сколько вам будет обходиться доставка средней партии товара, скажем, до Москвы (если вы не из Москвы) или, наоборот, из Москвы, к примеру, в Тверь. Поиграйте с цифрами. Для того чтобы рассчитать стоимость доставки, вы можете воспользоваться калькулятором автоперевозок.

У вас на руках все цифры. Посчитайте, насколько жизнеспособной является ваша бизнес идея. Представьте себе оптимистичный и пессимистичный расклады. Огромный плюс этого метода заключается в том, что вы не просто предполагаете и фантазируете, а оцениваете бизнес на основе уже проверенных вами данных.

КАК НАЙТИ ПОСТАВЩИКА?
Поставщика найти достаточно просто. Самый верный способ это засесть за интернет, найти с десяток поставщиков и обзвонить их всех. Вы можете задавать им множество вопросов: цена, объёмы, сроки, наличие документов на продажу, какими транспортными компаниями они пользуются, сколько хранится товар и т.п.

Изучите их сайты, методы работы, посмотрите в интернете отзывы, поспрашивайте знакомых предпринимателей, что они знают об этом поставщике.В поисковиках вводите различные виды товаров со словом «оптом» или «опт» и т.п., например «обувь оптом». Можно подать объявление с содержанием, типа «куплю картофель оптом» и ждать, возможно, вам позвонят и вы, таким образом, найдёте поставщика.

При выборе поставщика, следует понять, к какому типу поставщика он относится (помните, в начале, я говорил о типах оптовиков). Чем ближе оптовик к производителю, тем дешевле у него товар. Например, крупный оптовик покупает кирпич на кирпичном заводе, продаёт его менее крупному оптовику, а тот уже продает вам. Это значит, что уже 2 оптовика наварились на вашем товаре. Ваша задача выйти на как можно более близкого к производителю оптовика, или же выйти на самого производителя.

Часто оптовики называют себя производителями, хотя сами ими не являются. Они это делают для того, чтобы вы не вышли на самого производителя, так как в этом случае этот оптовик останется не у дел.

Как я поступаю в таких случаях? Обычно легко понять, является ли поставщик производителем. Можно поспрашивать его о наличие разных товаров на складе и сроках доставки. Если многих товаров нет в наличие, а сроки доставки явно затянуты, это признак того, что поставщик не является производителем. Это значит, что вы можете найти более низкие цены на это товар!

Если поставщик находится недалеко от вас, вы можете спросить разрешения приехать и посмотреть на его производство. Мои покупатели часто так поступают. Я абсолютно не против, покупатели приезжают, ходят с важным видом по производству(складу) и в итоге все остаются довольными.

Когда вы поняли, что поставщик является «первыми руками» и сам производит товар, не останавливайтесь на этом. Ведь в вашем же регионе может оказаться ещё парочка производителей такого товара, у которых могут быть ниже цены или лучше сервис.

ЗАПУСК НОВОГО ОПТОВОГО БИЗНЕСА
После того как вы определились с товаром и экономикой вашего будущего бизнеса, можно уверенно стартовать. В любом случае, не беспокойтесь, вы же взвесили все за и против?
Для старта вам потребуется снова подать объявления о продаже вашего товара. Теперь в дополнение к бесплатным источникам рекламы, я советую использовать и платные каналы:

Делаем сайт, где описываем продукт, стоимость, сроки и так далее. Не пугайтесь, я, например, сделал последний свой сайт за 1500 тысячи рублей и 2 дня, абсолютно в этом не разбераясь. Сайт вам нужен в основном для того, чтобы у покупателя сформировалось доверие к вам, чтобы он ощутил ваше физическое присутствие. Хотя, клиенты с него тоже будут приходить. Обратите внимание на мой сайт, на нём неуклюже размещена информация, дизайнер явно страдает несовершенством вкуса, НО сайт отлично работает и приводит клиентов.
Найти того, кто сделает вам сайт бесплатно можно, например, здесь: http://freelancer.ru/ , https://www.free-lance.ru/ , http://workzilla.ru/ . Дешевле всего на воркзилле, но там неудобный интерфейс, на мой взгляд.

Включаем платные объявления

Делаем Яндекс визитку

Запускаем Яндекс директ

Если вы серьезно относитесь к своему бизнесу, впоследствии вам понадобится тщательно выверенная маркетинговая стратегия. Всё должно быть продуманно и спланированно, начиная с вашего сайта заканчивая правильным ценообразованием. Чем больше вы будете вкладываться в ваши маркетинговые усилия, тем больше клиентов к вам придет.

Но на первом этапе всё на много проще! Вам нужно просто взять и сделать. Вам нужно сделать всё хотя бы на «троечку», затратив минимум денег и времени. Дойти до первых 100000-200000 тысяч рублей, заключить первые договоры, а уже потом двигаться вперёд на полных парусах. И это более чем возможно!

ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
Вы можете работать с поставщиками на разных условиях. Я вижу 2 основных сценария:

Вы покупаете или берёте на реализацию товар и продаёте его дороже, получив с этого прибыль.

Вы находите покупателя товара, организуете процесс купли-продажи. После этого поставщик выплачивает вам комиссию за совершенную сделку. Но об этом нужно заранее договориться с поставщиком и заключить с ним агентский договор.

Советую изучить типы агентских договоров, а также скачать из интернета шаблоны таких договоров. Например, отсюда http://www.quickdoc.ru/dogovor/agentskie_dogovory/

Итак, теперь вы имеете общее представление о том, как стартовать свой оптовый бизнес! Хочу вас предупредить: чем более тщательно вы изучите свою отрасль, товар, а особенно спрос на него, тем более безрисковым будет ваше предприятие!

Все ваши теоретические старания могут перечеркнуться одним звонком, например, поставщику или покупателю, который может сказать, что уже давно закрылся и не хочет иметь дело с этим товаром, так как он плохо продаётся. Поэтому больше практики, друзья, только так можно качественно исследовать рынок и подготовиться к запуску успешного бизнеса.

Автор: Артeм Бахтин

Scroll To Top