Советы начинающему директору от Майкла Хайятта

Советы начинающему директору от Майкла Хайятта (бывшего президента «Thomas Nelson Publishers» — седьмого по объему продаж издательства в США)
Перевод с английского, по материалам Christian Post

1. Ваша должность – это ваша роль, а не натура. Я знаю, топ-менеджера, который ушел на пенсию несколько лет назад. В день, после выхода в отставку, он невинно спросил своего друга: «Если я не топ-менеджер, то кто я?» Позвольте мне сказать, вам лучше понять это задолго до вашего ухода. Ваше звание – это только один аспект, а не вся ваша жизнь.

2. Ваше положение временное, а не постоянное. По данным многочисленных исследований, средний срок работы в топ-менеджменте составляет 5-6 лет. Все, что сверх этого — бонус. Вы можете думать, что будете там вечно. Но это не так. Придет время, когда вы уйдете: с должности или на пенсию. Примите этот факт и включите его в план своей жизни. Это создаст ощущение срочности и сосредоточенности, которые нужны вам для достижения успеха.

3. Ваше положение – привилегия, а не право. Вы, вероятно, достигли его благодаря сочетанию таланта, тяжелой работы, и умению организовывать свое время. Но это не дает вам дополнительных прав. Быть генеральным директором — огромная привилегия, подарок, который мало кто получает. Никогда не воспринимайте это как должное. Держите его на открытой ладони.

4. Ваше положение требует, прежде всего, верности, это не просто достижения и успехи. Я пришел к своей должности с планами, которых хотел достичь. У меня были огромные мечты, грандиозные в своей ретроспективе. Затем пришла великая рецессия. История приняла совершенно другой оборот. Миссия изменилась. Вдруг мне стало ясно, что верность в разгар бедствия — это самая важная вещь, которую я могу делать.

5. Ваше положение для них, а не для вас. В мире более чем достаточно нарциссических лидеров. Ему не нужен еще один. Нужно быть топ-менеджером не для себя. Это для них, для людей, которым вы были призваны служить. Их список включает ваших сотрудников, клиентов и инвесторов. Да, я указал их именно в таком порядке. Довольные сотрудники радуют клиентов. Довольные клиенты радуют инвесторов. А довольные инвесторы радуют руководителей.

6. Ваша должность потребует больше, чем вы сможете обеспечить. Я чувствовал эту неадекватность при каждом повышении, которое получал. Но сильнее всего, когда стал генеральным директором «Томас Нельсон». Мои знакомые руководители выражали то же чувство. Осознание того, что вы несете ответственность за благополучие сотен, а может быть, тысяч сотрудников и членов их семей подавляет. Но это здоровое чувство несоответствия. Это как раз то, что нужно, чтобы оставаться скромным, доступным, и открытым для советов.

Scroll To Top