Как рекламировать новый бренд

Здравствуйте дорогие друзья. Ни для кого не секрет что для успешного вывода нового бренда на рынок нужна его реклама, и не просто обычная, незаметная реклама, а целая рекламная кампания, с помощью которой люди начнут узнавать этот бренд, доверять ему и как следствие покупать производимые им товары или услуги.

Но это работа не одного дня и даже месяца.

Например одна американская компания которая выпускает, скажем готовые завтраки потратила целых пять лет для того чтобы о ней знали почти все. В США этот рынок, мягко говоря перенасыщен, и пробиться в топ лидеров очень сложно, но этой компании удалось.
— Но как? — спросите вы. Да очень просто. Они запустили рекламную кампанию, которая акцентировала внимание потребителей на этом бренде и также раскрывала его преимущества перед другими. И благодаря этому они захватили более 50% рынка, что, по моему мнению, очень хороший результат.

А зачем реклама, вот Google, Starbucks и многие другие прекрасно обошлись и без нее, завладели огромной частью рынка и живут себе припеваючи. НО!!! Люди не привыкли сами искать новые продукты — А почему вы не сказали, что такое есть? — спросят они. Ведь у всех есть реклама, они как-то о себе заявляют, а вы молчали. Вы должны довести до ведома потенциальных клиентов, что вот мы, идите и покупайте наши товары или услуги. Но чтобы они это делали, вы должны их заинтересовать. К тому же реклама привлекает дистрибьюторов, то есть ваших оптовых покупателей, которые будут предлагать товар уже розничным магазинам, и вы в свою очередь этим самым покажете, что серьезно настроились выпускать этот продукт.

Недавно в России маркетологи провели исследование. Взяли 10 компаний и посмотрели на их показатели по продажам. 5 из них запустили рекламную кампанию по телевидению, а 5 нет. Естественно у тех, кто рекламировался, продаж было намного больше.
Чем больше компании тратят денег на рекламу, тем больше поднимается осведомленность об их продукте. Но единой рекламой бренд становится известным. Дистрибуция тоже играет не маловажную роль.

Но это не значит, что на рекламу нужно тратить все деньги. Например, одна компания, которая занимается производством косметики, запустила рекламную кампанию в Италии и Испании. НО!!! В Испании на рекламу они потратили на 40% больше чем в Италии. И что вы думаете? В Италии этот продукт охватил 20% рынка, а в той же Испании толь 9%. Впечатляюще. Для того чтобы достичь такого же уровня как в Италии то им потребуется вложить еще немало денег. — А почему так? — спросите вы. Просто маркетологи данной компании не учли то, что в Италии у людей одни потребности и финансовые возможности, а в Испании совсем другие. А они запустили одну и ту же рекламу в обеих странах, это и привело к краху.

Но только телевизионная реклама не даст такого эффекта как сборная. Я имею в виду, что и СМИ, билборды, реклама в Интернете тоже даст свои, ощутимые плоды.

Возьмем, к примеру, всемирно известную компанию «Боуе». Пару лет назад они выпустили линейку ухаживающих средств за телом для мужчин. НО!!! Так уж повелось с начала основания этой компании, что они выпускают только женские средства. И маркетологи поняв это пришли к решению что для того чтобы и мужчины покупали им нужно сделать что-то мужское. Так они стали спонсировать матчи Супер Кубка по американскому футболу. Результаты не заставили себя долго ждать, и через некоторое время их дела пошли вверх, особенно вовремя проведения чемпионата мира.

Благодаря анализу, который сделали по методике CrossMedia, показал, что такой ход повысил осведомленность о продукте среди мужского населения и как следствие поднял продажи.

Но как я сказал выше — не единым телевизором живет реклама. Взять, к примеру, бытовую технику. Различные исследования показывают, что осведомленность о бренде больше всего дает телевидение, а вот формирование мнения о бренде реклама в магазинах и прочее.
Но как же рекламировать выпуск нового бренда, что ты всякую ерунду рассказываешь? — спросите с вы с негодованием и будете неправы.

Выше я показал на примере, как важна реклама, то есть что без нее никуда.

А теперь начнем.

У любой рекламы есть три ключевых компонента, это: запоминаемость, реакция потенциального потребителя и коммуникация.

1. Запоминаемость. В любом случае реклама должна доносить до потребителя информацию о названии бренда и основном направлении его деятельности, но так чтобы он запомнил его, даже если поднять его в 3 часа ночи спросить знает ли он о таком.

Интересная реклама — вот ключевой фактор запоминаемости. Взять, к примеру, тот же «Лайон» рекламу которого недавно запустили по ТВ. Она очень необычная, такой нет ни у кого, и многие люди смеялись, когда ее смотрели. Я уверен, что не меньше 90% людей, которые видели ее, то запомнили название. Даже если это какой-то серьезный бренд (например, ВМЛУ), то они тоже используют интересную, смешную рекламу, даже не смотря на то что их потенциальные клиенты это серьезные, состоятельные люди.

2. Реакция потребителя. Если запускается новый продукт, то креатив (основная составляющая любой рекламы) обязан донести до ума потребителей какую-то свежую информацию, она должна естественно быть в тему и вызывать доверие, для того чтобы мотивировать потенциальных клиентов, то есть заверить их в том, что этот новый продукт достоин их внимания и имеет право занимать место в их доме. Но все-таки что-то новое считается новым, только тогда когда ее так воспринимают сами покупатели. Если же они не считают ее таковой, то не ждите быстрой отдачи от рекламы. Опять же НО!!! Если реклама привлекла внимание пользователей, выглядит опять же убедительной, то в ближайшем будущем продажи по любому поднимутся.

3. Коммуникация. Покупайте наше молоко, ведь в нем есть витамины и минералы, оно свежие обезжиренное или с низким процентом жирности, оно не содержит никаких добавок и консервантов, в нем нет абсолютно никаких бактерий, и поэтому оно дольше остается свежим. А еще у него очень приятный вкус. — Именно такой рекламой пыталась привлечь покупателей она Французская компания. НО!!! Из всего, что они перечислили, покупателям понравился. только вкус, то есть самые последний пункт, именно из-за него они его покупали.

Продажи этого молока естественно выросли, но не настолько сколько планировались. А все, потому что эта реклама слишком тяжелая для восприятия, а они как раз хотели донести до потенциального потребителя как можно больше информации и своем продукте, что и помешало им подняться до желаемого уровня. Не давите на психику, выделяйте только самое важное в вашем продукте.

На этом все.

Всем удачи и терпения.

Scroll To Top