Пекарня разных форматов: производственный цех, кондитерская и кафе

9Q7BQUvjaP8Познакомьтесь с обзором нескольких разновидностей пекарни, чтобы сделать свой выбор в пользу оптимального варианта.

Мини-пекарня

Если вы хотите начать создание собственного дела с малого и рассматриваете вариант мини-производства, то потребуется помещение небольшой площади – от 20 до 60 кв. метров, где и нужно будет разместить все производственное оборудование.

Эта разновидность бизнеса имеет ограничения не только по занимаемой площади, но и по мощности производств и по ассортименту продукции.

Объем выпуска хлебобулочных изделий здесь может достигать 10-50 кг/ час и составит при работе в 1 смену 3-8 т, в 2 смены – 6-16 т в месяц. А выпускать можно от 2 до 12 наименований продукции – это зависит от выбранного оборудования.

К плюсам мини-пекарни можно отнести:

небольшие первоначальные вложения в бизнес и быстрая окупаемость;
минимальные требования к площади помещения;
отсутствие необходимости в самостоятельной организации торговли.
К минусам относятся:

зависимость от ограниченного круга клиента;
ограниченный ассортимент;
небольшая мощность производства.

Обустройство цеха

Купить оборудование лучше в виде готового решения для небольшого предприятия по выпечке мучных изделий, которое учитывает потребности этого производства и компактно размещается в ограниченном пространстве.

В состав комплекса или производственной линии должны входить:

мукопросеиватель;
тестомесильная и тесто раскаточная машина;
расстоечный шкаф;
печь пекарская ротационная;
стеллажи с поддонами для готовой продукции;
стол кондитерский;
морозильное и складское оборудование для хранения сырья и инвентаря.
Может потребоваться и упаковочное, а также нейтральное оборудование — дополнительно нужно оборудовать производственное помещение моечной ванной, разделочными столами, тележками. Не стоит забывать и о подсобном помещении для переодевания и подготовки персонала к работе.

Прогнозирование выручки

Бизнес-план мини-пекарни ориентируется на среднюю стоимость килограмма хлебобулочных изделий, которая составляет 60 рублей.

Клиентами являются торговые предприятия розничной торговли и организации общественного питания. Объемы ежедневных заказов могут достигать в среднем 200-400 кг изделий, соответственно, средний чек каждого клиента составит 12 000-24 000 рублей.

Главное при этом – регулярность поставок, ведь мини-пекарня как бизнес будет держаться на плаву только за счет ежедневных поставок клиентам необходимого объема продукции.
Выручка в месяц может варьировать от 180 000 до 960 000 рублей, в зависимости от объемов выпуска и реализации продукции.

nQAqZCUWww8Для того, чтобы обеспечить гарантированный сбыт потребуется установить долгосрочные отношения и договоренности, как минимум, с 5-10 клиентами, которым регулярно будет доставляться ваша продукция. Можно и вовсе заключить договор с одним оптовым покупателем, например, сетью магазинов, представитель которого будет самостоятельно забирать хлебобулочные изделия и заниматься их развозом по точкам.

Сколько стоит открыть мини-пекарню

Все текущие расходы включают следующие статьи:

Общий фонд оплаты труда с учетом необходимых отчислений в бюджет и внебюджетные фонды -35-90 тыс. рублей при односменной работе пекарни, либо 96-135 тыс. рублей при 2 сменах.
Аренда помещения – 10-60 тысяч рублей ежемесячно.
Оплата эл. энергии и иных коммунальных услуг (вода и водоотведение, отопление, уборка и вывоз мусора) – 21-45 тыс. рублей.
Расходные материалы и инвентарь – 5-12 тыс. рублей.
Налоги – 4-9 тыс. рублей в месяц.
Приобретение сырья общим объемом в 3-14 тонн в зависимости от мощности производства и стоимостью в 40 000 – 520 000 тысяч рублей.
Список сырья: мука, сахар, яйца или яичный порошок, дрожжи, молочные продукты, варенье и джемы, ягоды и фрукты, орехи, разрыхлитель теста, масло и иные ингредиенты для выпечки выбранного ассортимента хлебобулочных изделий.

Для работы нужно нанять следующий персонал:

Пекарь – 1-2 человека (в зависимости от количества смен) с зарплатой в 25-35 тысяч рублей каждому.
Водитель на доставку (при необходимости) лучше со своим транспортом – 22-30 тысяч рублей.
Бухгалтер по совместительству (можно прибегнуть к аутсорсингу) – 2-5 тысяч рублей в месяц.
Для запуска производства нужно привести помещение в соответствие с санитарными и противопожарными нормами: обустроить вентиляцию, поменять или отремонтировать электропроводку, сделать косметический ремонт и положить кафельную плитку на пол пекарни. Все это может обойтись в 65-240 тыс. рублей.

В итоге необходимые капитальные вложения составят от 365 до 740 тыс. рублей. Окупятся они в течение 7-10 месяцев.

Большой производственный цех

Обычная пекарня подразумевает большую мощность производства – от 200 до 900 кг/час изделий и более. В месяц объем выпуска хлебобулочных изделий может достигать 50 – 250 тонн. Ассортимент при этом может насчитывать от 15 до 50 наименований.

Клиентами станут оптовые покупатели – торговые сети и отдельные магазины со средним чеком в 60 000-300 000 рублей. Дополнительно можно прямо на территории пекарни открыть точку розничной продажи продукции по сниженным ценам, где частные покупатели принесут выручку от 200 до 300 рублей каждый.

К плюсам открытия пекарни помимо большого разнообразия изделий можно отнести высокий уровень объема реализации и выручки – 3-14 млн. рублей в месяц.

Расходы и прибыль

Здание потребуется обширное с несколькими цехами для установки разных производственных линий. Нельзя забывать и о комфортном размещении персонала, хранении и отпуске готовой продукции, а также складировании сырья.

В результате может потребоваться территория в 1200-4000 кв. м.

ii62CCQVaEEАренда такого имущественного комплекса дорогостояща и целесообразно приобрести его в собственность, чтобы не нести регулярно затраты на оплату аренды. Стоимость его может достигать 3-30 млн. рублей. Стоимость комплекта оборудования для каждого из 3-5 цехов может достигать 1-3 млн. рублей.

В совокупности пункт финансирования в бизнес-плане пекарни достигнет 3-15 млн. руб. первоначальных вложений, а с учетом покупки помещения в 6-45 млн. рублей.

Текущие расходы также значительно возрастут:

Покупка сырья – на 1,1-10 млн. руб. в зависимости от мощности пекарни.
Оплата коммунальных услуг –200-600 тыс. рублей.
Расходные материалы и инвентарь – 30-280 тыс. руб.
Рекламные материалы – 120-260 тыс. рублей ежемесячно.
Налоги – 10-50 тыс. руб.
Отдельно ФОТ — 1,36-1,8 млн. рублей:

технолог, пекари – 6 чел;
помощники пекаря – 10 чел;
подсобные рабочие и грузчики – 10 чел;
водители – 2 чел;
административный персонал (бухгалтерия, отдел кадров, юр. служба, отдел сбыта) – 7 чел;
охрана – 2 чел;
клининговый персонал – 4 чел.
Итоги: рентабельность – 7-10%. Окупаемость возможна в течение 1-3 лет.

Кондитерская (магазин)

За счет объединения пекарни любой мощности и точки розничной торговли можно минимизировать риски зависимости от оптовых клиентов и сократить расходы на логистику.

К минусам такой формы организации хлебопекарного бизнеса можно отнести дополнительные траты.

А главным плюсом будет самостоятельная реализация продукции, которая оказалась невостребованной оптовыми клиентами.

Финансовые расчеты

Организация торговли дополнительно к пекарне обойдется в:

Разовые расходы — 80-230 тыс. рублей. К ним относится оборудование для торговой точки (стеллажи, полки, ККМ), оборудование помещения.
Ежемесячные траты — 60-105 тыс. рублей в ФОТ (2 продавца, расходные материалы, упаковка).
Бизнес-план пекарни-кондитерской: ежедневно эта точка розничной торговли хлебобулочными изделиями может обслуживать порядка 150-200 покупателей (в зависимости от проходимости места) со средним чеком в 100-200 рублей, что принесет в месяц от 400 000 до 800 000 рублей выручки.

Прибыль от такой точки с учетом отпускной стоимости изделий может достигать 50-100 тыс. руб. в месяц. Рентабельность содержания магазина – 15-20%. Вложения на запуск торговой точки окупятся через 2-3 месяца.

Кафе-пекарня

Также уйти от зависимости перед оптовыми покупателями можно, открыв при пекарне кафетерий. Кроме того, что в нем можно реализовывать собственные хлебобулочные изделия с повышенной наценкой в 30-50%, здесь можно продавать и напитки – чай, кофе, соки – с наценкой в 100-200%.

Средний чек посетителя кафе-кондитерской может достигать 300-450 рублей, а количество посетителей зависит от вместимости зала и удачного расположения заведения – от 100 до 300 клиентов за день.

Что в месяц принесет 600- 2 700 тыс. рублей, а с учетом закупочной стоимости продукции до 200 000-600 000 рублей.

Минусы: к ним можно отнести расходы на оборудования зала кафе – потребуется порядка 180-250 тыс. рублей на приобретение:

буфета;
витрины для кондитерских изделий;
холодильное оборудование;
печь для подогрева;
чайник и поттер;
кофемашина;
весы;
стеллажи и полки;
мебель – стулья, столы, вешалки.
Не нужно забывать и единовременные траты на ремонт помещения, обустройство туалетной комнаты и умывальника, вентиляции, установки окон и карнизов для штор или жалюзи, что может обойтись еще в 40-120 тыс. рублей.

После единовременных затрат потребуется нести и регулярные расходы:

На ФОТ (буфетчик с функциями бариста – 1-2 чел., официант – 1-2 чел., уборщица и посудомойщица – 1-2 чел., подсобный рабочий – 1 чел.) – 100-300 тыс. руб.
На аренду и коммунальные платежи в помещении площадью 25-40 кв. м. – 20-70 тыс. руб.
Расходные материалы (салфетки, посуда, упаковка) – 20-80 тыс. руб.
Итого: от 140 до 450 тыс. рублей в месяц.

Какой формат пекарни вам подходит больше всего?

Мини-пекарня, которую легко открыть, но мощность ее ограничена. Либо крупное производство, требующее огромных затрат? Какие способы дополнительного дохода вы выберете: магазин или кафе в пекарне? Все зависит лишь от ваших возможностей.

Источник: http://delaybiznes.com/

Scroll To Top