Бизнес идея: Совместные закупки
В наш век информационных технологий, наиболее востребованы те свежие идеи для бизнеса, которые могут быть реализованы с помощью сети Интернет. Организация совместных закупок именно такая идея. Технические требования для её реализации сводятся к одному – наличие компьютера.
Суть организации совместных закупок как бизнеса заключается в том, чтобы купить товар по оптовой стоимости и продать его по той же цене, имея для себя доход в виде организационного сбора. Заниматься этим может практически каждый, от молодых мам, ухаживающих за ребёнком, до «молодых» пенсионеров, вышедших на пенсию и ищущих прибавку к своему бюджету.
Выглядит это следующим образом. Организатор находит производителя, который может продать необходимый товар по мелкооптовой цене. Затем он находит покупателей, обычно от 5-10 человек, которые согласны приобрести эти товары по заводской цене плюс организационный сбор, который обычно составляет 10 процентов от цены товара. Эти 10% и есть доход организатора. С дохода нужно оплатить транспортные расходы по доставке товара сначала от производителя, а затем к покупателю, оплату интернет-трафика и амортизацию компьютера. Естественно, для увеличения прибыли нужно увеличивать количество покупателей в одной партии и подбирать дорогостоящие товары для продажи.
Стать организатором совместных покупок достаточно просто. Для этого нужно следовать приведённому ниже пошаговому алгоритму:
1. Найти в Интернете необходимый сайт (форум) коллективных закупок.
Существует большое количество подобных сайтов и набрав в поисковике «коллективные закупки», можно выбрать несколько на свой вкус.
2. Зарегистрироваться на сайте под своим именем.
3. Обратиться к администрации сайта с просьбой присвоить статус организатора совместных закупок.
У каждого ресурса свои требования к организаторам закупок. Одни требуют, чтобы претендент полгода-год общался с коллегами на форуме и делал покупки, а другие предоставляют требуемый статус после 5-10 закупок. Поэтому лучше зарегистрироваться на нескольких сайтах, чтобы затем выбрать наиболее привлекательные в смысле условий работы.
4. Выбрать товарную нишу. А лучше несколько групп товаров. Затем, приобретя необходимый опыт, можно остановиться на наиболее прибыльных.
5. Определиться с производителем или поставщиком товара. На этом этапе понадобятся прямые переговоры с контрагентом, в результате которых Вы должны попытаться выторговать для себя лучшие условия (дополнительные скидки, отсрочку платежа).
6. Непосредственно организация совместных закупок.
На данном этапе нужно найти покупателей на выбранный Вами товар. Это можно сделать на форумах, разместив там завлекающее объявление. Кроме того, у Вас должна быть банковская карта, электронный кошелёк или расчётный счёт, куда будут перечислять покупатели предоплату.
7. Развести товары покупателям.
8. Придумать, как потратить заработанную прибыль.