«КофеЛавка»: почему так сложно открыть мобильный бизнес в Москве?

Пару лет назад Дмитрий Резнов и Николай Михайлов купили машину, оборудовали ее всем необходимым и создали мобильный кофе-бизнес, чтобы по утрам ароматным напитком пробуждать от сна горожан. Спустя время предприниматели обустроили в Москве небольшое помещение под уютную кофейню. А этим летом они планируют открыть кофейни в парках мегаполиса.

Дмитрий Резнов и Николай Михайлов рассказали о том, как с нуля организовали бизнес, с какими трудностями столкнулись и почему в итоге решили открыть обычную кофейню.

Мы давно хотели открыть свое дело, правда, долго определялись, чем именно хотим заниматься. Идею «КофеЛавки» привезли из Киева, там этот формат развит. Составили бизнес-план и приступили к делу. В качестве стартового капитала решили взять кредит, хотя оба работаем. Вообще в нашей стране в плане кредитования малого бизнеса дела обстоят, мягко говоря, не очень. Да, существуют различные гранты и процентные условия, но если ты хочешь их получить, то надо оформить кучу документов и постоянно куда-то ездить. Поэтому мы решили идти по другому пути, чтобы не терять несколько месяцев: взяли потребительский кредит в размере 500 000 руб. каждый под огромные проценты.

Машина — самое главное в мобильном бизнесе. Пока она у нас одна. Когда мы принялись за реализацию идеи, то первое, что нужно было сделать, –найти подходящую машину. Тогда еще было непонятно, насколько доходным будет бизнес, поэтому мы остановились на подержанном фургоне, в котором можно было разместить все необходимое оборудование. Машину нам пригнали из Минска. В Витебске мы ее переоборудовали. Нужно было получить паспорт транспортного средства через акцизную таможню. Представляете, у нас в машине стоит кофейный аппарат, аккумуляторы всякие, а инспектор тщательно осматривает каждый грузовик перед нами. Мы очень переживали, что он ничего нам не выпишет. Но в итоге мы все-таки получили паспорт. С ним мы поехали в ГАИ, и там возникли проблемы. Увидев оборудование в машине, двое полицейских отказались выдавать номера со словами: «Ой, Геннадич, а что это здесь у них? Что мне им писать? «КофеЛавка»?». Неделю мы пытались решить проблему через знакомых, но в итоге пришлось снимать все оборудование. Зато потом все очень удобно переделали — под себя. Машина заработала! Но сколько же времени мы потеряли!

Дизайн логотипа мы придумали сами. Николай закончил Строгановку, любит рисовать, сделал логотип вместе с супругой. При этом очень долго искали тех, кто может качественно приклеить логотип на машину.

УДИВИТЕЛЬНО, НО В МОСКВЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНО НАЙТИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ХОРОШО РАБОТАЮТ. НЕКОТОРЫЕ ЗА ПОЛТОРА МЕСЯЦА НЕ МОГУТ ДАЖЕ ВИЗИТКИ НАПЕЧАТАТЬ

Постепенно мы начали готовить почву: ведрами варили для друзей капучино в течение нескольких недель. Тренировались! Когда приступили к работе, никакой конкуренции не почувствовали. Все, что хотели зарабатывать, — зарабатывали. Мы знакомы и общаемся со многими владельцами мобильных кофеен, никакой вражды между нами нет. Правда, в таком бизнесе что угодно может произойти. Вылетело у тебя что-то в машине — сразу три дня простоя. Пока ты чинишь, кто-то другой уже поставит машину на твое место.

Крупные кофейни тоже не были конкурентами. Люди предпочитали заходить к нам, чтобы не стоять в очереди. Первый раз мы поставили машину прямо напротив «Шоколадницы». Один раз видели, как мужчина, который постоянно брал у нас эспрессо, пошел к ним. Смотрим, через пять минут выходит и идет к нам! Не дождался.

КОФЕЙНЯМ МЫ ПРОИГРЫВАЕМ ТОЛЬКО В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ЛЮДИ ХОТЯТ ВСТРЕТИТЬСЯ, ПОСИДЕТЬ, ПООБЩАТЬСЯ. НО МЫ НИКОГДА НЕ ПЫТАЛИСЬ СОЗДАТЬ ТАКОЙ АНТУРАЖ ВОКРУГ «КОФЕЛАВКИ», НЕ СТАВИЛИ СТОЛИКИ. МЫ ПРОСТО ДЕЛАЛИ ЛЮДЯМ АРОМАТНЫЙ КОФЕ — БЫСТРО И ДЕШЕВО.

К сожалению, в российском законодательстве под мобильной торговлей подразумеваются в основном ларьки на колесах, которые стоят в спальных районах и торгуют молоком и колбасой. Обратившись в префектуру, ты получаешь список адресов, где можно попробовать выиграть место в тендере, заплатив 300 000 руб. в год. При этом ты понимаешь, что, приняв участие в конкурсе и выиграв место, все равно не заработаешь! Негде торговать: в спальных районах и во дворах лучше продавать молоко, сало, колбасу. Префектура ничего не делает для развития мобильного бизнеса. Нам приходилось договариваться на месте. По-хорошему, чтобы продвигать этот формат, нужно объединять людей, создавать ассоциации, выдвигать предложения, интересные городу. Самим не хочется тратить на это время, так как это фактически непробиваемая стена. Поэтому мы немного отошли от такого формата, организовав обычную кофейню.

Как-то мы стояли и торговали кофе на «Полежаевской» и увидели рядом заколоченное помещение. Познакомились с женщиной из палатки, она нам пожаловалась, что не может тянуть его аренду. Мы с ней быстро договорились, предупредили постоянных клиентов о переезде и буквально за две ночи все перестроили. Получилось симпатично, но еще есть над чем работать. Теперь мы располагаем помещением в 5 кв.м. Формат остался прежним: гость заходит, покупает кофе навынос. Но зато теперь можно создать антураж и пообщаться под крышей. Люди приходят очень хорошие, интересные. Мы многих вдохновляем на открытие собственного дела, ведь есть настоящие профессионалы, которые понимают, что могут работать на себя, но чего-то боятся.

Хотим этим летом открыть кофейни в парках, а вот развивать сеть пока не собираемся — на это нужно много связей и времени, а мы сейчас начали параллельно заниматься еще и мебельным бизнесом. Хотим что-то производить, а не продавать. Кофейный бизнес, конечно, включает и то и другое — все-таки кофе надо готовить. Но когда создаешь мебель, показываешь себя и свой талант. Мы уже около полугода занимаемся мебельным производством, оно у нас сейчас на первом месте.

Источник: https://kontur.ru/

Scroll To Top