Как открыть магазин цветов — бизнес-интервью

t6nQC5h9iwM

Интервью с индивидуальным предпринимателем Анной Петряевой, владелицей цветочного салона «Аннемона».

Скажите Анна, с каким трудностями вы столкнулись при открытии магазина цветов?

Не знаю как у других, но в моей практике самым сложным оказалось закрепиться на месте. До этого, я арендовала помещение в двух местах и в обоих случаях, по воле арендодателя, я была вынуждена переехать в другое место. Ни один из собственников не соглашался заключать долгосрочный договор аренды. А одна из хозяек помещения, вообще, увидев как у меня пошло дело, быстренько проводила меня. Наверное, чтобы самой начать торговлю цветами.

Сейчас переехала в остановочный павильон, всем пока довольна. Считаю: «Всё, что происходит – все к лучшему!»

Как вы искали поставщиков в цветочный магазин? Сложно ли найти нормальные и ответственные компании?

Сложностей как таковых не было. Я работаю в данной области около 15 лет и основных поставщиков знаю не первый год . А так, поставщики сами меня находят. Регулярно заезжают в салон, звонят, предлагают условия сотрудничества. Сейчас с этим проблем нет, рынок переполнен предложением. Вот только не все поставщики могут предложить качественный товар, и тут уже без опыта не обойтись. Один – два раза «обожжетесь» и поймете с кем вам выгодно работать, а с кем не очень.

Из каких стран идет цветок, Голландия? Есть в вашем салоне цветы российского производителя?

Да, цветы в основном идут из Голландии, Эквадора и Колумбии. Из России цветов немного. Все дело в том, что российский цветок «стоит» хуже и стоит не дешево. Хотя выглядит красиво и привлекательно.

Скажите Анна, насколько сегодня важен дизайн торговой точки?

Дизайн и внешнее состояние вашего магазина очень важно! Клиент любит ходить в красивый и чистый магазин. Поэтому, стараюсь каждый день протирать остекление павильона, чтобы блестело «как стеклышко»!

Кто ваш клиент, опишите его портрет?

Могу с уверенностью сказать, что с клиентами мне повезло. Многие из них являются постоянными и частенько заходят просто «поболтать». Считаю, что нужно стараться поддерживать с постоянными клиентами дружеские отношения, давать полезные советы и рекомендации, делать скидки. Есть же такое утверждение, что один довольный клиент приведет еще четверых. А обиженный клиент никогда не вернется, и еще расскажет всем подряд, какой у вас плохой магазин и какой там вредный хозяин. Это обходится очень дорого. Нужно любить своего клиента, только так можно добиться успеха в этой деятельности.

Оцените сегодняшний уровень конкуренции. Насколько заполнен данный рынок?

Конкуренция очень высока. Думаю, другого ответа вы и не ждали. Больше удивляет тот факт, что в последние несколько лет пооткрывалось очень много новичков, тех, кто никогда не занимался цветами. Сколько из них выжило, сказать не могу. Многие начинающие ошибочно полагают, что заниматься цветами – значит иметь легкие деньги. Хотя сложностей в данном деле хоть отбавляй. Вообще цветы — достаточно рисковое дело. Просто мало кто из начинающих работал со скоропортящимися продуктами, коими являются цветы. Вот не продали вы цветок — он испортился, вы понесли убытки и никто вам их не возместит!

Есть какие-либо сложности с подбором персонала в магазин?

Подбор квалифицированных продавцов в цветочный магазин это целая наука. Понимаете, профессии «флорист» в нашей стране как таковой не существует. Спецшкол по выпуску таких специалистов в России нет. Даже в трудовой книжке работника мы указываем: «Продавец-консультант» и никаких упоминаний о флористике. Вот на Украине такая профессия есть, я уже не говорю про остальную Европу.

Поэтому приходится собственноручно обучать начинающих, так как спецкурсы стоят не дешево – от 50 тыс. руб. и выше. Из 20 человек, которых мы обучаем, на постоянной основе остается только один. Еще нужно учитывать тот факт, что мало кому подходит данная деятельность. Кто-то не может работать в холоде, в сырости. Некоторым от природы не дано собрать даже простейший букет: «то глаз не видит, то рука не лежит».

Вы как-то рекламировали свой цветочный салон? Что скажите про популярную сегодня рекламу в интернете?

На старте бизнеса занималась стандартными способами рекламы – раздача листовок, в том числе по почтовым ящикам, реклама на досках объявлений, расклейка объявлений и т.д. Сегодня большее предпочтение отдаю интернету. Скажу честно – только там и рекламируюсь. Ну судите сами – сегодня 70% населения пользуется социальными сетями. Создать свою страничку – дело бесплатное, а видят её многие из моих знакомых и друзей. Вот вам и бесплатная, при этом достаточно эффективная реклама. Там же я выкладываю информацию об акциях и скидках. Оттуда же приходят заказы на доставку. Вообще, на долю он-лайн заказов, приходится около 30% продаж, считаю это неплохим и очень даже перспективным показателем. Впрочем, я все чаще задумываюсь о создании интернет-магазина по продаже цветов. Думаю, что вскоре реализую свои планы.

Спасибо Анна за содержательный ответ! И последний вопрос – Что вы пожелаете всем тем, кто решил связать свою жизнь с цветочным бизнесом?

Прежде чем начинать такое не легкое дело, взвесьте все «за» и все «против». Хорошо подумайте и задайте себе вопрос: «Мне подходит эта деятельность?» Если вы никогда ранее не работали с цветами и не знаете тонкостей данной сферы, «подняться» будет трудно. Не торопитесь брать непосильные кредиты на столь рисковое дело. Поработайте 1-2 года так сказать «на дядю», не обязательно продавцом-флористом, можно и региональным представителем оптовой компании или обычным менеджером. Варианты есть, было бы желание и терпение и прибыль к вам обязательно придет! Удачи!

Источник: http://www.abcbiznes.ru/

Scroll To Top