Всё, что вы хотели знать о Landing page

Возможно, в последние пару месяцев слова «landing page» или «посадочная страница» вы слышали достаточно часто, чтобы задаться вопросом о том, что же это такое. Мы предлагаем полное введение в суть вопроса, советы, проверенные на практике вместе с примерами, а также полезные ссылки, которые помогут даже самому неопытному пользователю создать свою собственную landing page, которая сможет помочь бизнесу.

Первое знакомство

Landing page (она же страница входа, она же посадочная страница, она же целевая страница) — это специальная веб-страница, на которую пользователь попадает через ссылку на стороннем ресурсе; на странице пользователю предлагается выполнить определенное действие в обмен на какое-то привлекательное вознаграждение, например, оставить свой e-mail в обмен на скидку при дальнейшей покупке товара.

Это та самая landing page?

Название страницы объясняется ее назначением: сюда стекаются разные пользователи, увидевшие рекламу на разных площадках: кликнув на банер, перейдя по ссылке из социальной сети или увидев привлекательную контекстную рекламу в поисковике.

Зачем нужна landing page?

Чтобы продать товар или услугу, заставить пользователя скачать софт, документ или приложение;
Чтобы получить контакты пользователя в обмен на выгодное для него предложение (например, скидку или бесплатный подарок).
Что отличает landing page от обычного маленького, простенького сайта?

Заголовки
Краткое, четкое и привлекательное предложение кроется в заголовке, часто таких заголовков два: один из них сформирован в виде вопроса, второй — отвечает на этот вопрос, побуждая пользователя к действию. Предложение касается конкретного продукта или услуги, действия или вопроса.

Пример: «Хочешь похудеть? Спроси меня как!».

Если делаешь фотки, познакомься со своим новым лучшим другом.

Ошибки: Усложненные предложения, длинные заголовки со скрытым смыслом, рифмованные сложные фразы. Если система, по которой пользователь может получить какую-то выгоду в обмен на действие, будет казаться ему сложной или непонятной, сама выгода потеряет свою привлекательность.

Советы: Для создания заголовка следует использовать читаемый, заметный, крупный шрифт, а сам текст заголовка должен быть максимально простым, понятным и коротким. Необходимо ориентироваться на аудиторию, понимать ее язык. Создавайте такие фразы, которые будут верно проиндексированы поисковиками: «Яндекс» по-прежнему любит релевантные слова, Google предпочитает «человеческие запросы» (подумайте, какой вопрос может задать поисковику пользователь, которому может быть интересно ваше предложение).

Оформление

Пользователь, попавший на посадочную страницу, хочет быстро и максимально просто получить обещанное ему вознаграждение, поэтому дизайн страницы должен быть простым и понятным.

Дизайн по принципу «ничего лишнего».

Ошибки: Нельзя перегружать страницу цветами, отдельными деталями или текстом, не забывайте о размере страницы и избегайте элементов, которые прибавляют вес настолько, что пользователю требуется время, чтобы открыть страницу (часто эта проблема возникает со слайдерами). Дважды подумайте об этом, если ваши пользователи будут просматривать страницу через мобильные устройства или из регионов, где скорость интернета низкая. Если страница сразу не откроется, пользователь уйдет.

Советы: Минимализм — вот к чему надо стремиться. Если хотите использовать яркую картинку для фона, максимально упростите все остальные элементы и кнопки, выберите простой по дизайну шрифт (лучше без засечек и расписных кренделей).

Красочное фото и лаконичный дизайн остальных элементов.

Вспомните о принципах формирования единой композиции: у нее есть центр, элементы на странице должны быть логически связаны между собой, учтите то, как движется взгляд человека в зависимости от представленной информации.

Стрелки и указатели часто помогают пользователи пройти «верный» путь

Посадочная страница может быть полезна тем, чей сайт находиться на ремонте.

Создавайте пошаговую инструкцию, чтобы упростить понимание предложения. Это также помогает повысить вовлеченность пользователя.

Пошаговая инструкция привлекает пользователя — кажется, что выгода уже его.

Шаги могут выглядеть даже так…

Также следует учитывать то, с каких устройств пользователь будет просматривать станицу и как она будет выглядеть на них (например, если пользователь перешел на landing page через ссылку в sms-рассылке или через рекламу в мобильном приложении). Отталкивайтесь от готовых цветовых схем или, наоборот, используйте контрастные цвета, в частности, для оформления активных элементов, например, кнопок с призывами к действию.

Еще одно важное правило касается банера и другой рекламы, благодаря которой пользователь попадает на landing page. Все визуальные элементы рекламы и сам дизайн должны повторять оформление посадочной страницы, а текст рекламы должен быть логически связан с заголовками на ней.

Call-to-action/Призыв к действию
Это один из самых главных элементов любой посадочной страницы. Это именно то, что подтолкнет пользователя к выполнению требуемого действия: «подпишитесь на новости», «скачайте прямо сейчас» и т.д.

Ошибки: Страницу нельзя перегружать большим количество элементов «call-to-action». Кроме того, не стоит создавать на ней сразу несколько разных призывов к действию — это лишь запутает пользователя.

Советы: Можно сделать пару разных призывов к действию, при условии, что они связаны между собой («оставить заявку»/«заказать звонок»). Практика показывает, что лучше всего помещать призыв к действию рядом с активной яркой кнопкой или же помещать его прямо на нее. Например, можно установить на страницу таймер обратного отсчета или счетчик, который считает количество проданного товара.

Лучшие результаты показывают посадочные страницы, созданные для распродаж и специальных акций в кафе и ресторанах.

Ограничения

Дефицит всегда являлся отличным двигателем торговли, а в случае с landing page может превратиться в дополнительный стимул для пользователя, благодаря чему он быстрее решится выполнить требуемое от него действие.

Ошибки: Перед тем как устанавливать счетчик, учитывающий количество оставшегося в наличии товара, будьте уверены, что счетчик работает и обновляет информацию лишь при наличии интернет-соединения на устройстве пользователя, иначе может возникнуть ситуация, когда пользователь открыл страницу со счетчиком и в этот момент отключился от интернета, а счетчик продолжил работу. Потому что «честность» — это еще один важный фактор успеха работы с посадочными страницами.

Советы: Если ваша landing page предлагает пользователю приобрести определенный товар по скидке, просто ограничивайте время действия акции — если в последний день не будет продано все запланированное количество, вы можете добавить сообщение о «продлении акции». Усилить эффект помогут фразы с побуждающими предложениями, например, «количество товара на складе ограничено» или «предложение действительно только в течение 24 часов». Если вы используете таймер обратного отсчета, добавьте в него секунды — это поможет усилить ощущение «ускользающего» выгодного предложения.

Безопасность и доверие

Все мы мнительны. Вполне нормально, что пользователь, который попал на посадочную страницу со стороннего ресурса, задается вопросами о том, как будут впоследствии использованы его личные данные, не попал ли он случайно в руки к мошенникам, да и вдруг сама страница содержит вовсе не полезный и бесплатный софт, а вредоносный вирус.

К этому надо отнестись с должным вниманием и пониманием: предложите пользователю стандартные гарантии (при покупке это может быть обмен и возврат товара в течение 30 дней), используйте «проверенные» средства оплаты (для российских пользователей наличие на сайте возможности оплатить заказ через «Альфа-клик» является неким гарантом безопасности платежа и повышает уровень доверия).

Укажите юридическую информацию о компании, не забудьте про контакты (наличие у компании активных аккаунтов и страниц в социальных сетях с большим количеством подписчиков также повышает уровень доверия у пользователей). Добавьте блок «вопросы и ответы», где представлены ответы на те вопросы, которые могут возникнуть у пользователей.

«Хочу выше конверсию/больше продаж/тысячи контактов…»

Что сделать, чтобы собирать хороший урожай при помощи посадочной страницы? Практика показывает, что если создать несколько посадочных страниц для одной и той же рекламной кампании, результаты будут гораздо лучше.

Следующий шаг: создать отдельные рекламные кампании под каждую посадочную страницу, используя таргетинг. Благодаря этому можно получить максимально привлекательное предложение, ориентированное на конкретного пользователя. Зачем это надо?

Допустим, вы продаете телефон. Молодежи будет важно, чтобы он был модным и современным, мужчины любят функциональные вещи, женщины выбирают максимально простые в использовании телефоны, люди зрелого возраста — понятный интерфейс и удобный доступ к основным функциям. Если вы сделаете одну посадочную страницу, она никогда не будет столь же успешной, как посадочные страницы, созданные под запросы каждой из этих категорий потребителей. Понимание и разделение целевой аудитории также поможет при выборе средств, каналов коммуникации и рекламных площадок.

Не забывайте о времени: в ночные часы многие с интересом кликнут на видео, в утренние часы мы не любим «думать» и предпочтем тексту картинку или схему, а вот днем мы готовы к восприятию текстовой информации.

Будьте внимательны к содержанию страницы: фото- и видеоматериалы должны усиливать текст. Например, вместо рекламного видео о продукте лучше добавить видеообзор.

Основное сообщение должно быть так расположено на странице, чтобы пользователю не нужно было прокручивать ее. Не стоит недооценивать важность выбора правильного основного цвета.

Например, даже если в качестве корпоративных цветов для своей аптеки вы выбрали красный и белый цвета, увы, именно зеленый цвет ассоциируется у большинства людей со здоровьем, природой, натуральностью — так действует код, который мы учимся «считывать» еще в детстве.

Самое главное: как делать?

1. Заказать
Найдите дизайнера, которые уже набил руку и создал не один десяток «продающих» посадочных страниц, у него же закажите другие материалы для рекламы посадочной страницы (например, банер). Затем подберите верстальщика, который быстро претворит все нарисованное в код, и, наконец, программиста, который оживит код и подкорректирует отдельные детали, о которых вы вспомните в последний момент, например: «что увидит пользователь, заполнив контактную форму»). Не забудьте поставить аналитику на страницу.

2. Сделать самому
Можно использовать готовые шаблоны (например, большой выбор шаблонов есть на themeforest.net), но здесь также может понадобится помощь программиста. Кроме этого, существует огромное количество конструкторов для создания посадочных страниц. Большинство из них платные, многие из них предлагают также и собственные услуги хостинга:

www.wix.com — это весьма популярный конструктор, который предлагает бесплатно создать посадочную страницу, правда, тогда в доменном имени будет содержаться адрес сайта. Чтобы присвоить созданной странице собственное доменное имя, необходимо заплатить (от 249 рублей в месяц).

www.instapage.com — широкий функционал, отличная аналитика, а вот платить придется по за каждую тысячу пользователей, попавших на страницу (по {$content},002 за пользователя).

landingi.com — наверное, самый удобный и простой в использовании сервис, который буквально за 15 минут позволяет создать отличную landing page. Цена вопроса: от в месяц (рассчитано на 3 разные кампании, в остальном возможности практические безограничны).
Формула успеха

С каждой новой рекламной кампанией опыт будет увеличиваться, но необходимо понимать, что путь к успеху в каждом отдельном случае должен будет строиться на пробах и ошибках. Используйте сплит-тесты, меняйте дизайны, сами предложения, работайте с аудиторией (вам может быть полезна классификация данных об аудитории по методу опорных векторов).

Источник: cossa.ru

Scroll To Top