Идея для стартапа

Если бог стартапов не ниспослал вам гениальную идею, в которую бы вы влюбились с первого взгляда, и вы понятия не имеете, какую именно компанию вы хотели бы создать, тогда советы основателя Zapier Вейда Фостера (Wade Foster) – как раз то, что вам нужно.

Тренируйте мышцу создания идей

Чтобы предлагать отличные идеи, необходимы определенные навыки. Если не практиковаться в придумывании хороших идей, этому не научишься. Это как игра на фортепьяно. С первого раза ничего не получится. Так что лучший способ предлагать гениальные идеи – предлагать их в большом количестве.

Существуют различные способы, как создать действительно хорошую идею:

1. Каждое утро вы должны придумывать не меньше 10 идей. Таким образом, спустя 30 дней перед вами будет список, включающий 300 идей. Большинство из них вам вряд ли пригодится. Какие-то покажутся вполне сносными. Но будут среди них и действительно хорошие. Вот с них-то вы и начнете.

2. Общайтесь с теми людьми, которые могут похвастаться большим количеством собственных идей. Перед запуском Zapier Вейд Фостер со своим коллегой Брайаном много времени провели за разговорами, касающимися стартапов. Результатом этих бесед стали идеи, среди которых были масштабные и мелкие, легкие и сложные.

3. Тренируйте внимание. Всякий раз, занимаясь чем бы то ни было, ищите хорошие и отстойные вещи. Со временем вы будете находить отличия между стоящими и никуда не годными идеями. И, в конце концов, к вам придут идеи, которые лягут в основу великой компании.

4. Не прекращайте поисков. Заходите на форумы, гуглите, изучайте сайты других стартапов. Выясните, на что чаще всего жалуются их посетители.

Как научиться отличать хорошую идею от плохой

Если у вас, получается придумывать хорошие идеи, это вовсе не означает, что вам удастся легко отличить стоящую идею от никуда не годной. Так как же можно определить, какие из идей действительно хорошие?

1. Будьте любопытными: задавайте как можно больше вопросов. Выясните, как все работает. Постарайтесь понять, что людям нравится и не нравится.

2. Экспериментируйте. Пробуйте разное. Только так вы поймете, что по душе лично вам.

3. Читайте книги. Множество ваших предшественников из числа предпринимателей поделилось своим опытом в автобиографиях, блог-постах, интервью и т. д. Вам стоит у них поучиться.

4. Больше общайтесь с успешными в области бизнеса людьми. Но не стоит ограничиваться лишь предпринимателями. Проводите время с хорошими маркетологами, операторами, спортсменами, художниками, музыкантами и т. п. Только для начала убедитесь, что они действительно добились успеха и разбираются в своей области знаний. Ведь каждый смотрит на вещи со своей точки зрения. Используйте это, чтобы найти хорошие идеи.

Руководствуясь приведенными выше правилами, вы окажетесь в окружении множества различных людей, взглядов, образов жизни и идей. Конечно, вы по-прежнему не сможете сходу выделить хорошую идею. Но зато вы будете намного лучше определять отстой.
Подходите ли вы данной идее?

Предложив хорошую идею, необходимо, в первую очередь, ответить на следующие вопросы:

1. Как продвинуть идею на рынок?
2. Кто станет вашим конечным потребителем?
3. Как построить свой проект?
4. Как его масштабировать?

Вы можете не сразу найти ответы на эти вопросы. Но вы должны представлять, как лучше начать и где найти людей, которые смогли бы вам в этом помочь.

По душе ли вам эта идея?

У вас появилась хорошая идея, и, возможно, у вас есть все необходимые навыки для создания с ее помощью компании. Но если эта идея не внушает вам доверия, у вас вряд ли что-то получится.
Вы должны загореться своей идеей, хотеть заниматься ей целыми днями. У вас должна появиться уверенность, что и через 10 лет вы все еще захотите рано просыпаться и работать весь день.
Если новая идея, от которой вы пришли в восторг, соответствует вашим умениям и навыкам, вас можно поздравить – вы действительно отыскали то, на что не пожалеете своего времени.

Scroll To Top