Как заработать на аренде спецтехники?

При строительстве зданий никак не обойтись без спецтехники. Самосвалы, экскаваторы, краны, бульдозеры, погрузчики, катки совершенно необходимы на стройке, но далеко не все строительные компании имеют собственный парк спецтехники, многие предпочитают ее арендовать. Так же обстоят дела и в сельском хозяйстве: фермеры не могут позволить себе закупать оборудование, потому что оно дорого стоит и долго окупается, и обращаются к компаниям, предоставляющим прокат спецтехники.

Бизнес по аренде спецтехники развит во многих странах, не является исключением и Россия. Этот вид предпринимательской деятельности требует вначале больших вложений, но при правильном планировании и разумной оценке состояния рынка приносит стабильный доход. Деньги требуются на приобретение собственно техники, оборудование стоянки, рекламу, обслуживание техники и оплату услуг машиниста и мастера.

Открывая бизнес по аренде спецтехники, нужно сначала изучить предложение и спрос в вашем регионе. Начинающие предприниматели обычно идут двумя путями: покупают универсальную спецтехнику, которая используется на любой стройке, или узкоспециализированную технику, которая требуется реже, зато на рынке аренды спецтехники нет аналогичных предложений. В сегменте популярной спецтехники можно рассмотреть, например, экскаватор-погрузчик, предназначенный для транспортировки материалов, погрузки, разгрузки, рытья траншей и ям. Он способен рыть на глубину до пяти метров и имеет сравнительно небольшие размеры, применяется при возведении коттеджей и малоэтажных зданий.

Какую спецтехнику предпочесть: новую или бывшую в употреблении, импортного или отечественного производства? В настоящее время на рынке спецтехники в России представлены, главным образом, импортные машины. Спрос на них высок, поскольку они отличаются хорошим качеством. Цены на строительную технику американских, японских, европейских производителей иногда превышают стоимость отечественной техники в несколько раз, но преимуществом импортных машин являются их характеристики. Китайская и корейская техника значительно дешевле американской и европейской. Имеет смысл покупать технику бу только в том случае, если есть полная уверенность в ее хорошем состоянии, иначе можно просто потерять деньги. Рекомендуется покупка бывших в употреблении машин только популярных марок, так как на них проще найти запчасти.

Стоимость эскаватора-погрузчика британского производства зависит от года выпуска. Машины 2005-2007 года можно приобрести за 1800-1900 тысяч рублей, экскаваторы, которым более 10 лет, стоят 1,5 млн. рублей и меньше. Новый американский автогрейдер стоит 11-14 млн. рублей, автогрейдер бу 2010 года выпуска стоит около 7 млн. рублей. Китайский бульдозер с двигателем 220 л.с. 2008 года продается за 4 млн. рублей.

Согласно российскому законодательству обязательной регистрации в Гостехнадзоре подлежат самоходные дорожно-строительные машины: тракторы, экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, скреперы, грузоподъемные краны и автокраны, автовышки, погрузчики и автопогрузчики, подъемники, электрокары, снегоуборочные машины, катки и виброкатки, комбайны, косилки и другая спецтехника с объемом двигателя более 50 кубических сантиметров, не подлежащая регистрации в ГИБДД. Спецтехника регистрируется по местонахождению собственника. Госпошлина за регистрацию составляет 1900 рублей. Стоимость услуг юридических организаций – 4-5 тысяч рублей. При изменении наименования организации-собственника спецтехники, следует внести изменения в паспорт машины и перерегистрировать оборудование.

Еще один важный момент – решить, что лучше: регистрация ИП или ООО. Очевидно, что если предприятие открывает один человек, то разумно зарегистрировать ИП и оформить спецтехнику в его собственность. Это проще, чем открывать ООО, да и можно использовать упрощенную систему налогообложения со ставкой 6%. Однако в случае, если планируется сотрудничать с крупными клиентами, предпочтительной оказывается форма ООО, так как серьезным компаниям нужно, чтобы арендодатель работал с НДС, потому что эти 18 процентов они потом могут вернуть из бюджета. Да и просто нужно учитывать тот факт, что ООО вызывает больше доверия, чем ИП, такой уж сложился стереотип.

После выбора техники самым серьезным является выбор оператора. Соискатель должен не просто иметь опыт работы с аналогичной техникой, но и ответственно относиться к своему делу. От того, насколько это будет грамотный и порядочный человек, зависит половина успеха всего предприятия. Возраст тоже может иметь значение, так как при работе на некоторых машинах нужна хорошая физическая форма. Машинист должен иметь удостоверение, которое выдают после прохождения специальных курсов, но даже наличие документа, подтверждающего высокий уровень специализации, не может гарантировать, что перед вами профи. К сожалению, большая часть поломок спецтехники происходит из-за некомпетентности или безответственности оператора. Зарплата машиниста составляет 30-40 тысяч рублей в месяц.

Если компания приобретает на баланс технику, не предназначенную для движения по дорогам общего пользования, тракторы, самоходные дорожно-строительные и другие машины и прицепы к ним с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, то необходима регистрация автохозяйства в Гостехнадзоре.

Имеющуюся в наличии спецтехнику нужно обезопасить от угона, так как нередки случаи кражи дорогостоящих машин с территории строек в ночное время. Следует соблюдать несколько простых правил.
Храните технику только на охраняемой базе или стоянке. Это может быть даже обычная автостоянка. Если у вас большой парк спецтехники, имеет смысл оборудовать надежное помещение и нанять охранника.
Поставьте сигнализацию на машину.
Поменяйте заводские замки – они могут быть одинаковыми для всех машин одной модели.
Установите спутниковую систему слежения за транспортом, она стоит 20-25 тысяч рублей, но вы всегда будете знать, где ваша собственность.

Стоимость аренды спецтехники зависит от региона и вида техники и составляет 1000-2000 рублей час. При долгосрочной аренде на крупных строительных объектах стоимость часа уменьшается. Если единица техники занята полный рабочий день, то выходит 8-9 часов работы в сутки. За 20 рабочих дней машина принесет порядка 255 тысяч рублей. 40 тысяч – зарплата машиниста, 20% от оставшейся суммы уйдет на ГСМ и содержание техники. Учитывая, что в зимнее время большая часть спецтехники простаивает, экскаватор-погрузчик, приобретенный за 1,5 миллиона рублей, окупится примерно за 14 месяцев и будет в дальнейшем приносить около 170 тысяч прибыли в месяц.

Наталья Меркулова
(c) www.openbusiness.ru

Scroll To Top