Создание интернет-магазина: первые пять шагов

Интернет-магазин как бизнес имеет множество плюсов: он требует минимальных вложений на старте, может охватить значительную аудиторию, работает 365 дней в году, им можно управлять дистанционно. Предприниматель Максимилиан Мельчиков, владелец онлайн-магазина 1mangal.ru с оборотом $1 млн. в год и автор книги «Онлайн-бизнес с нуля», уверен, что успешный интернет-магазин может создать каждый. Для этого нужно правильно стартовать.

1.Выберите свой товар

Первый шаг на пути к созданию интернет-магазина очевиден – необходимо понять, что именно вы будете продавать. Для определения своей ниши, используйте несколько способов:

— оглянитесь вокруг – посмотрите на то, что окружает именно вас. Что вы сами хотели бы приобрести: пятый айфон или может быть супержидкость для очистки стекол вашей машины? Не забывайте и про сезонные товары, например, такие, как новогодние открытки. И помните — в сфере lifestyle у вас всегда будет много конкурентов, но при правильной организации работы интернет-магазина вы всегда окажетесь в плюсе;

— проведите мониторинг сайтов скидок (например: groupon.ru, biglion.ru). Определите, какие предложения пользуются спросом на этих площадках;

— просмотрите сайты тематических выставок (например, exponet.ru), найдите популярные темы и товары;

— принимайте неожиданные решения. Иногда могут очень хорошо сработать не самые популярные, нестандартные идеи – например, можно заработать, продавая отходы от пластиковых окон;

— проанализируйте зарубежные сайты (например: ebay, amazon, groupon) и определите тенденции, которые популярны на западных рынках. Не забывайте, что многие российские интернет-магазины скопированы с западных аналогов. Конечно, у нас приживутся не все заграничные идеи, но, возможно, вы найдете интересный ход с помощью иностранных коллег.

— узнайте об интересах людей близкого круга. Подумайте не только о собственных желаниях-потребностях, но и о том, что необходимо друзьям и знакомым ваших друзей.

2. Протестируйте ваш товар

Выбрав специализацию для интернет-магазина, не спешите сломя голову начинать закупать товар и пытаться его продавать. Сначала необходимо протестировать выбранные для продажи товары по нескольким параметрам:

— посчитайте маржу. Есть ли смысл заниматься товаром, если, например, маржа крупного товара составит 50%? Есть ли смысл заниматься продажей «мелочи» (условно — заколок для волос), если маржа составляет 200%?

— выясните спрос на товар, например, с помощью сервиса wordstat.yandex.ru;

— сезонность товара также можно определить с помощью сервиса wordstat.yandex.ru;

— прикиньте, насколько вы разбираетесь в товаре, которым хотите заниматься. Конечно, не боги горшки обжигают, и чтобы стать экспертом в той или иной области, часто нужно не очень много времени. Однако при прочих равных условиях, конечно, лучше заниматься тем, что вы уже хорошо знаете;

— определите своих главных конкурентов и подумайте, насколько сложно вам будет получить свой «кусок пирога». В этом вам помогут простые запросы в yandex и google

— используйте бесплатные доски объявлений (БДО). Это самый действенный и самый ответственный способ тестирования, но не требующий от вас никаких затрат. Разместите объявление о продаже вашего товара на сайтах avito, irr и других БДО. Только так вы сможете понять реальный спрос на ваш товар по вашей цене.

3. Найдите поставщика

Есть несколько вариантов поиска поставщиков вашего товара. Используйте все – от простейших и очевидных способов до «хитрых», в онлайне и оффлайне:

— с помощью обычного запроса в поисковых системах «название товара + крупный опт»;

— на сайтах специальных агрегаторов в интернете (например, на optlist.ru, tiu.ru);

— в городских газетах и журналах – это простой способ поиска поставщиков, особенно для тех, кто живет в небольших городах;

— на тематических выставках;

— на местных оптовых рынках (в Москве – «Дубровка», «Москва», «Садовод»);

— у своих конкурентов. Их поставщики — проверенные и, скорее всего, самые выгодные. Вы можете просто купить товар у своего конкурента и получить все сертификаты на него. Именно там и будет написан поставщик – со всеми своими «координатами».

4. Создавайте альтернативные площадки продаж

Сайт вашего магазина не может быть единственной площадкой для продаж. Это, конечно, главная, основная ваша площадка, но ее необходимо обязательно дополнять. Для этого размещайте объявления:

— на бесплатных досках объявлений (avito, irr, dmit, molotok);

— в социальных сетях («Одноклассники», «МойМир», «ВКонтакте», Facebook);

— на специализированных форумах.

5. Выберите свой способ рекламы – долго и бесплатно или быстро и за деньги

Нет рекламы – нет клиентов. Нет клиентов – нет продаж. Отсюда вывод: не нужно думать о том, много или мало вы собираетесь потратить денег на рекламу. Правильнее был бы принцип: выгодно-невыгодно.

Способы продвижения «долго и бесплатно»:

— продвижение в YouTube (например, создание собственного канала);

— поисковая оптимизация SEO (подстройка содержания вашего сайта под поисковые запросы);

— публикация статей (оригинальные тексты на темы, близкие к тематике вашего товара);

— вирусные акции (необычный ход, привлекающий внимание интернет-аудитории, в том числе и нецелевой), например, ролик «говорящий хомяк и дпсник»;

— сарафанное радио.

В продвижении «быстро и за деньги» вам помогут:

— контекстная реклама («Яндекс.Директ», Google AdWords, «Бегун», Bing);

— тизерная реклама – завлекающие заголовки типа: «хочешь похудеть, как Пугачева?» (marketgid.ru, teasernet.com, directadvert.ru, adprofy.com);

— баннерная реклама для узнаваемости бренда;

— таргетированная реклама в соцсетях – картинки с текстом «на полях» соцсетей;

— покупка постов в сообществах.

Выбирайте сами, как будете продвигать свой товар – и не забывайте считать прибыль.

Автор: Надежда Старовойтенко
Источник: http://journal.dasreda.ru

Scroll To Top