Как открыть хостел

Хостел — это не только вариант бюджетного жилья для путешественника, но и отличный бизнес для начинающего предпринимателя.

Начать свой гостиничный бизнес можно не прибегая к большим затратам денежных средств. Сейчас в мире набирает популярность такой вид гостиниц как хостелы.

Хостел — европейская система размещения, предоставляющая своим постояльцам на короткий или длительный срок жилье, представляющее собой, как правило, спальное место без дополнительных удобств в комнате, сообщает wikipedia.org

Хостел — это что-то среднее между отелем и общежитием. Здесь есть ресепшен, общий зал, кухня и комнаты. Но главное отличие хостела от гостиницы в том, что здесь в комнатах размещаются сразу несколько незнакомых человек. Такие комнаты, как правило, оборудованы двухъярусными кроватями, они могут быть смешанными или раздельно женскими и мужскими.

Этот вид размещения популярен среди самостоятельных путешественников, для которых главное, чтобы было место, где переночевать, потому что днем они все равно будут гулять по городу, смотреть достопримечательности, а также среди студентов, которые приезжают на сессию, и просто среди тех, кто хочет сэкономить, потому что проживание в хостеле стоит в 2 — 3 раза дешевле, чем в гостинице или отеле.

Гостиничная деятельность в России не лицензируется, поэтому для того, чтобы открыть хостел, Вам будет достаточно оформить ООО или ИП, купить и зарегистрировать в налоговой инспекции кассовый аппарат и оформить права на помещение.

Расположение
Один из основных факторов успешности хостела — это его расположение. Для крупных городов важно, чтобы хостел находился в центре города, недалеко от основных туристических маршрутов. В небольших городах, где расстояния значительно меньше, можно открыть хостел и не в самом центре, и он все равно при этом будет популярным. Самое главное — и в том, и в другом случае хостел должен находиться рядом с остановками общественного транспорта. Важно также и то, чтобы его можно было легко найти.

Открыть хостел можно в отдельно стоящем доме или даже в обычной трех- или четырехкомнатной квартире. В последнем случает важно заручиться согласием соседей. Кроме того, неплохо позаботиться о том, чтобы в хостеле был собственный выход, если помещение находится на первом этаже.

Обустройство помещения
Самое главное помещение в хостеле – это спальня. В основном услугами хостелов пользуются путешественники, которым просто нужно место переночевать, поэтому спальни должны быть максимально комфортны. В одной спальной комнате может располагаться несколько двухъярусных кроватей. Комнаты могут быть рассчитаны на 10 — 8 человек, а, если помещение позволяет, то можно обустроить и дополнительные двух- или трехместные номера.

Необходимо также учесть следующие стандартные требования:

— на одного человека должно приходиться не менее 5 кв. метров;
— кровати должны располагаться на расстоянии не менее 75 см друг от друга;
— один санузел и один душ или ванна должны быть рассчитаны не более, чем на 10 — 15 человек;
— наличие кухни, оборудованной холодильником, плитой или микроволновкой;
— возможность выхода в Интернет, Wi-Fi.

Персонал
Встречать и заселять гостей в хостеле должны администраторы. Для того, чтобы хостел работал круглосуточно, с учетом восьмичасового рабочего дня, для работы администраторами понадобится трое человек. Это должны быть дружелюбные и открытые молодые люди, готовые в любой момент прийти на помощь постояльцам. Хорошо, если они будут знать английский язык. Но это не должно быть обязательным условием приема на работу, т.к., по мнению экспертов, базовые знания языка, необходимые для общения с иностранными гостями, легко приобрести за первые месяцы работы.

Если Вы решите сэкономить, то первое время выполнять функции администратора можете самостоятельно. Это довольно распространенная практика, когда семья открывает в своем доме или квартире хостел, там же живет сама, и члены семьи сами встречают гостей.

Как правило, если хостел небольшой, то за порядком в нем следят администраторы, если же помещение довольно большое (на 50 человек и более), Вам также придется нанять уборщицу.

Реклама
Заняться рекламой будущего хостела стоит еще до его открытия, иначе первые месяцы работы он будет пустовать. Хостелы наиболее популярны среди молодежи, которая активно сидит в сети, поэтому в первую очередь реклама должна быть нацелена на интернет. Владельцы хостелов говорят, что до 70% постояльцев к ним приходят из социальных сетей, таких как Вконтакте и Facebook.

Кроме того, можно зарегистрироваться в международных системах бронирования, таких как booking.com и venere.com, а также на специализированных сайтах: hostels.com и hostelbooking.com. Комиссия за сотрудничесвто — 10 – 20% от стоимости номера.

Некоторые эксперты отмечают, что делать широкую рекламу хостела — не лучшее решение, так как привлекая большое количество людей, хостел может превратиться в «ночлежку». Хостел не должен быть «закрытым клубом», но и постояльцам, которые будут проживать бок-о-бок, должно быть комфортно, поэтому это должно быть место, где собирается продвинутая молодежь, студенты и бэкпекеры, т. е. самостоятельные туристы, путешествующие налегке (backpacker — путешественник с рюкзаком за спиной).

Расходы
Таким образом, открывая хостел, Вы столкнетесь со следующими статьями расходов:

— аренда помещени;

— ремонт;

— реклама;

— персонал.

Часто в стоимость проживания включен завтрак. Но, в отличие от гостиниц и отелей, где есть повара, в хостелах обычно постояльцам предлагается просто набор продуктов, из которых каждый может сам себе приготовить чай/кофе и бутерброды.

В зависимости от того, на сколько человек будет рассчитан хостел, стоимости аренды и ремонта помещения, количества персонала и стоимости рекламы, на открытие хостела может уйти от 500000 рублей до 2 млн рублей, согласно разным источникам. При этом окупаемость предприятия — от 8 до 1,5 месяцев.

Автор: Мария Малюгина
Источник: http://www.ikirov.ru

Scroll To Top