Кофейные автоматы – начните с малого

Что общего между супермаркетом, ТЦ, кинотеатром, аэропортом, школой, больницей, офисным зданием, развлекательным центром и другими объектами с большим скоплением людей? Все они являются идеальным местом для установки торговых автоматов. Вендинг — это отличная возможность для молодых предпринимателей начать с малого, сохранив при этом полную занятость на основном месте работы путем инвестирования средств в один или несколько кофейных автоматов.

Что выгодней – аренда или покупка?

Статистические данные говорят о том, что кофейный вендинг окупается быстрее любых других.

Лицензирование торговых устройств не требуется, но понадобятся гигиенические сертификаты на сам автомат и на напитки, которыми он будет торговать. Как правило, документы приложены к приобретаемому или арендуемому агрегату.

Плюсы покупки

Полновластный владелец сразу же начинает работать только на себя, но в этом случае его аппарат необходимо размещать в самой выгодной торговой точке. Маркетинговый просчет сразу создаст брешь в бюджете.

В наш бизнес-план попали два поставщика кофейных автоматов: Евросоюз и Корея — это лидеры вендингового рынка.
Стоимость корейских устройств начинается от 90 000 рублей, «европейцы» стоят несколько дороже – от 120 000 рублей.

Плюсы аренды

TzqwLhkM_Y4Аренда кофейного аппарата выгодна тем, что начинающий бизнесмен не рискует деньгами на начальном этапе, но имеет возможность протестировать точку установки на проходимость и окупаемость, затратив на это минимум средств.

Кроме этого, необходимо помнить, что плата за временное пользование не должна превышать 7% от общей выручки.

В среднем, аренда торгового устройства по продаже кофе составляет 10 000 рублей в месяц.

Организация продажи кофе

Вендинговый бизнес не предполагает присутствие продавца, таким образом прибыль от него повышается. В данном виде предпринимательства главное – удачно выбрать местоположение для кофейного автомата. Если найти место, где будет большая потребность в данном виде продукта, то предпринимателю останется только вовремя наполнять устройство ингредиентами и извлекать заработанные деньги.

Практика показывает, что данный вид продукции пользуется большим спросом:

в торговых и бизнес центрах;
на вокзалах и станциях;
в поликлиниках;
в государственных учреждениях, где люди проводят время в ожидании приема специалистом;
в образовательных учреждениях;
в кинотеатрах и других местах развлечений.
Далее составляется договор с владельцем избранной площади, в котором необходимо обратить особое внимание на пункты по материальной ответственности и услугам ЖКХ (плата за электроэнергию и питьевую воду, если таковая имеется в наличие).

В бизнес-план нужно вносить цену порции кофе как можно более доступной, при этом качество напитка должно быть как можно выше. Именно этот фактор обеспечит стабильный поток клиентов и высокую прибыль, а иначе потенциальные клиенты уйдут к вашим конкурентам.
Продукцию нужно приобретать лишь специально предназначенную для кофейных автоматов и строго соблюдать дозировку. Лишь в этом случае напиток буде вкусен и востребован клиентами.

Обслуживающий персонал

Первое время вы можете самостоятельно загружать по мере необходимости ингредиенты, вынимать деньги и время от времени приводить в порядок внешний вид оборудования. Но когда количество точек превысит 30 единиц или вы изначально собираетесь стартовать с таким размахом, в бизнес-план нужно включить расходы на 1-2 постоянных сотрудников, которые будут выполнять эти функции.

Ремонт и техобслуживание, как правило, осуществляет компания-поставщик в рамках заключенного контракта о покупке или аренде кофейного автомата. Бухгалтерские услуги можно получать, заключив договор аутсорсинга с профильным предприятием.

Планирование расходов

Один кофейный качественный автомат, умеющий предложить хороший выбор и готовить напитки достойного качества, который может стабильно работать, и не будет создавать постоянных проблем в эксплуатации в среднем можно приобрести за 110 тысяч рублей (смотрите первую часть статьи – «Плюсы аренды и покупки»).

Считается, что уже через полгода он полностью окупиться и начнет приносить чистую прибыль.

Ежемесячные расходы:

hfdywWPIbFUаренда торговой площади (за 1,5 м3 в зависимости от расценок) – от 1000 рублей в месяц;
сырье (кофе, сахар, какао, сухие сливки, сухое молоко, чай, горячий шоколад, вода, одноразовая посуда) – от 18 000 рублей;
плата за электроэнергию – от 2000 рублей;
стоимость обслуживания – от 1000 рублей.
Итого: месячные расходы по содержанию кофейного автомата составляют 22 000 рублей.

Рекламы этот бизнес не требует – вендинг прочно вошел в нашу жизнь, стал привычным и чрезвычайно востребованным. Можно делать небольшие рекламные акции, например, на большой перемене в институте оплачиваемая группа студентов пьют кофе возле автомата.

Рентабельность

Средний чек одного клиента показывает сумму в 30 рублей. Себестоимость 1 порции – приблизительно 10 рублей. Получается, что в среднем доход с одной порции напитка составляет порядка 20 рублей.

Торговая точка в день обслуживает до 100 клиентов. Таким образом, доход с одной единицы техники в сутки составляет до 2000 рублей. В месяц эта сумма составит 60 тыс. рублей, из которых чуть больше 1/3 уйдет на содержание кофейного автомата.

Как бы грамотно не был составлен бизнес-план, успешность предприятия во многом зависит от интуиции, от умения понимать потребности потенциальных и реальных клиентов самим бизнесменом.

Источник: http://delaybiznes.com/

Scroll To Top