Андрей Рогачев – история успеха «Пятёрочки»

Андрей Рогачев – история успеха «Пятёрочки»

Идеология — главное конкурентоспособное преимущество отечественных компаний на мировом рынке, если она правильно сформулирована и доведена до сотрудников, утверждает Андрей Рогачев, создатель легендарной «Пятерочки»
Для ближайших соратников— гуру. Выдающаяся личность, сформировавшая их отношение к бизнесу. По их мнению, нормы поведения в компании, когда-то сформулированные Рогачевым, универсальны и приносят успех не только в бизнесе, но и в жизни; при этом они ни в коей мере не ограничивают свободу личности, а наоборот, скорее содействуют ее развитию. Эти правила используют автоматически: на заседании, когда кто-то вдруг не сдерживается и перебивает говорящего, не раздумывая, кидают: «Слушай и уважай партнера». Есть в компании и рациональное объяснение того, почему следует почитать мнение Рогачева: к человеку, создавшему и раскрутившему такую махину, как торговая сеть «Пятерочка», следует прислушаться.
Предприниматель Андрей Рогачев за 15 лет создал подконтрольные себе структуры в сфере недвижимости и торговли – компании «Пятерочка», «ЛЭК» и «Макромир». Первым бизнесом Андрея Рогачева стала основанная им в 1989 г. «Лаборатория экологического контроля» (ЛЭК). Компания занималась преимущественно перепродажей офисных принадлежностей и канцтоваров. Затем возникла фирма «ЛЭК Estate», начавшая работать на вторичном рынке недвижимости. После 1998 г. эта структура сконцентрировалась на строительстве жилья, став одним из лидеров этого рынка.
В 1998 г. Андрей Рогачев вместе с партнерами зарегистрировал ООО «Агроторг». В феврале 1999 г. компания открыла первый магазин в Петербурге, а к концу года их было 16. В 2001 г. «Пятерочка» вышла в Москву. В период между 2001 и 2004 г. миноритарным акционером «Агроторга» стал Европейский банк реконструкции и развития, кредитовавший компанию. После завершения инвестиционной программы банк продал свой пакет акций другим собственникам компании. Сейчас сеть насчитывает 442 точки (из которых 207 открыты по франчайзингу).
В 2006 году она объединилась с сетью супермаркетов «Перекресток» и сейчас входит в состав X5Retail Group. По итогам года общий оборот группы составил 3,485 млрд долларов, при этом большая часть — 1,973 млрд — пришлась на «Пятерочку». Но “Пятерочка” при достигнутых оборотах уже не будет расти на сто процентов в год. К сожалению». Зато другой его проект — сеть гипермаркетов «Карусель», начатый в 2004 году, — к концу 2006 года увеличил объем продаж в 4,2 раза, до 360,6 млн долларов. Планируется, что в 2007 году оборот этой сети вырастет еще в 2,7 раза, вплотную приблизившись к миллиарду. И если старшей сестре «Пятерочке» для того, чтобы стать миллиардершей, понадобилось шесть лет, то «Карусели» — всего три года.
В послужном списке Андрея Рогачева есть и другие миллиардные проекты, например девелоперские компании ЛЭК и «Макромир», работающие в Санкт-Петербурге. Вообще-то ЛЭК — это Лаборатория экологического контроля, так назывался самый первый бизнес, в котором участвовал Рогачев в конце 80−х. Злые языки утверждали, что успехом своим везунчики обязаны исключительно административному ресурсу. Ходили упорные слухи, например, что среди акционеров «Пятерочки» — супруга бывшего мэра Петербурга Владимира Яковлева. Однако когда «Пятерочка», готовясь к IPO, открыла состав владельцев, слухи не подтвердились. Более того, выясняется, что для Рогачева вопрос ресурсов принципиален. «Подчеркните обязательно, что в наших проектах не задействовано ни копейки бюджетных денег, — вырвалось у него уже после интервью. — Все, что мы создали, мы создали с нуля».
Чем владеет Андрей Рогачев :
0 млн – состояние на начало 2007 г., 63 место в рейтинге 100 российских миллионеров (оценка журнала Forbes)
760 млн – состояние на начало 2007 г., 41 место в рейтинге 500 российских миллионеров (оценка журнала «Финанс»)99% девелоперской компании » Макромир» (50-проц. доля выкуплена у компаньона Павла Андреева в августе 2008 г. за 0-600 млн).

Scroll To Top