Как работать в высококонкурентной нише в регионах


История Алексея Караулова

У предпринимателя из Владимира Алексея Караулова две компании, связанные со строительством, – «Строительная Компания Билд Юнион» и «Юнион Строй Ресурс». Вложив в бизнес всего 7 000 руб., он вышел на оборот 1,5 млн руб. в месяц. План на ближайшие три года — попасть в топ-5 компаний в городе и увеличить оборот в 4 раза.

В интервью Алексей Караулов рассказал об особенностях строительного бизнеса, способах привлечения клиентов и увеличения количества заказов, а также аутсорсинге и поиске персонала.

Бизнес по-российски

Предпринимательские качества у меня проявлялись еще в детстве. Так как денег в семье вечно не хватало, я думал о том, как бы повысить свой достаток. Так что «бизнесом» я стал заниматься лет в 13. Первые деньги в своей жизни я заработал на продаже продуктов с огорода на рынке. Уже в первом классе я приобрел новый «предпринимательский» опыт — продавал однокашникам жвачку, фишки и прочую мелочь.

Всегда хотел работать на себя, но четкого видения, чем именно хотелось бы заниматься, не было. Впрочем, учась во Владимирском государственном университете по специальности «промышленное и гражданское строительство», я работал на нескольких проектах и уже к третьему курсу заработал на свою первую машину. В итоге я выбрал то, на что учился и в чем лучше всего разбираюсь — строительство и ремонтно-отделочные работы. Вместе со своим однокурсником я открыл собственное дело.

Казалось бы, предельно простой и понятный бизнес. Ниша высококонкурентная, и бизнес не требует особенных навыков вроде умения кодить или разбираться в высоких технологиях. Но у него свои особенности.

Поначалу все казалось довольно просто: находишь клиентов, продаешь услугу, находишь подрядчиков — исполняешь. Мы начинали с нуля, вложили всего только 7 000 руб. в создание первого сайта. Получали клиентов с бесплатных площадок, из соцсети «ВКонтакте», irr, avito, печатали флаеры и сами же их раздавали. Так мы настроили поток клиентов.

Что касается исполнителей, то на первых порах мы находили их по частным объявлениям. Приходилось обзванивать несколько десятков бригад. Но денег не было. Все потому, что в нашем бизнесе деньги платят за выполненные работы, а процесс может длиться до полугода. К тому же сложности возникали из-за постоянной текучки кадров: многие берут на себя обязательства, а в итоге не справляются с ними. Очень много самоучек, которые делают не как положено по СНиП и ГОСТ, а как жизнь научила. Потом приходится переделывать за такими горе-работниками и платить из собственного кармана.
Грант во спасение

Ситуацию спасла городская дотация: спустя полгода мы получили грант от администрации города Владимира на развитие бизнеса в размере 300 000 руб. и потратили его на строительные инструменты, которыми выполняем свои работы, а также организовали прокат этих инструментов.

Мы работаем на «красном» рынке. Конкурентов очень много — порядка 150 компаний в городе. Хотя Владимир большой и на каждую компанию клиентов хватает. Главное, что я извлек за годы работы на этом рынке: репутация — дороже всего.

Самые первые клиенты нашли нас через знакомых, и по сей день сарафанное радио — один из самых главных каналов привлечения клиентов. Он работает только при условии качественного выполнения обязательств. Поэтому мы стараемся постоянно улучшать сервис, предлагать новые услуги, да и рекламу стараемся сделать более изящной и привлекательной. Сейчас у нас очень много инструментов рекламы, из которых основные — контекстная реклама, промостойки, рекламные площадки в интернете, баннеры. Мы стараемся заводить полезные связи, сами ходим на встречи к крупным предпринимателям, делаем холодные звонки, ищем нужные контакты и потенциальных клиентов.

Правила выживания

У нас были такие периоды, когда мы уходили в минус, заказов не было. Тогда мы еще интенсивнее начинали искать клиентов. Например, мы ходили на мероприятия, выставки или ездили на «горячие точки», где велась активная застройка, вешали там свои баннеры или договаривались о работах с местными подрядчиками. В поиске клиентом могут помочь также местные общественные организации для предпринимателей типа «Опоры России» или «Ты — предприниматель», где можно найти много полезных контактов.

На сегодняшний день, спустя два года после старта, оборот компании составляет примерно 1,5 млн руб. в месяц. Мы планируем за три года выйти на оборот 10 млн руб. в месяц и попасть в топ-5 компаний в городе.

Сейчас мы не успеваем все делать сами и находимся на стадии делегирования обязанностей, развиваемся, набираем штат сотрудников. Ищем их среди знакомых, своих одногруппников, оставляем заявки на сайтах job.ru, superjob.ru, во «ВКонтакте». Зарплата в нашей компании зачастую сдельная: например, строители получают за выполненный объект определенную сумму. В среднем около 30 000 руб. Менеджеры получают оклад 10 000 плюс проценты со сделок. Бухгалтер у нас на аутсорсинге. На аутсорсинге и компания по продвижению в интернете, несколько архитекторов и дизайнеров, так мы экономим на зарплате.

От конкурентов мы отличаемся тем, что предоставляем полный спектр услуг — от разработки проекта до строительства и ремонта под ключ. Решаем абсолютно все проблемы клиента в данном направлении услуг. У нас довольно молодой коллектив, который активно трудится, хороший фирменный стиль, и многие удивляются, что мы с региона, думают, что мы представители международной компании.

Учимся мы на различных тренингах как у себя в регионе, так и в Москве. Но лучший учитель — собственные ошибки. Развиваться помогает только стремление вперед, к новым целям. Быть лучше, чем вчера. Не нужно смотреть на конкурентов. Себя можно сравнивать только с самим собой вчерашним. Потенциал для роста просто громадный. Мы лишь в самом начале очень длинного пути.

Источник: https://kontur.ru/

Scroll To Top