Как создать интернет-магазин при ограниченном бюджете?

Рассмотрим вариант, когда бюджет на открытие интернет-магазина ограничен и есть всего 50 тысяч рублей на старт интернет магазина и его рекламную кампанию на ближайшие 2-3 месяца после старта. В зависимости от ситуации, у вас даже останется часть денег на закупку у поставщиков!

Сегодня мы распишем эти 50 тысяч на различные статьи расходов так, чтобы вы смогли получить максимальную отдачу уже с самого начала. Вы наглядно поймете, что даже имея не столь большой бюджет, вы сможете не просто создать интернет магазин, но и выйти на определенный уровень в продажах.

Заранее будем понимать, что вы уже определились с нишей и поставщиками и теперь основная задача: подготовить рабочий инструмент для начала продаж.

Также будем каждый шаг сопровождать подобными расчетами:
Потрачено: 0 руб.
Остаток: 50 000 руб.

Итак, вот они простые шаги:

1) Выбираем название
2) Покупаем домен
3) Логотип и фирменный стиль
4) Система администрирования сайта
5) Дизайн сайта
6) Программирование
7) Наполнение сайта контентом
8) Тестирование и запуск
9) Рекламная кампания на первые три месяца работы

Теперь рассмотрим каждый из них более подробно.

1) Выбираем название

Вообще это один из самых сложных и самых ответственных шагов на всем этапе создания сайта. Хотя бы по той простой причине, что выбранное вами название будет потом спроецировано на ваш фирменный стиль и на ваш бизнес в целом. Поэтому старайтесь ответственно подходить к этому выбору.

Я не буду подробно останавливаться на этом шаге, так как здесь все сугубо индивидуально, хотя правила подбора имени примерно одинаковы для всех:

— Простое для запоминания название;
— Легкое на слух название;
— Не использовать сложных английский слов, которые сложно написать тем, кто плохо его знает. Примеры: light, rough, clothing и так далее;
— Ну и наличие свободного домена под ваше название 🙂

Потрачено: 0 руб.
Остаток: 50 000 руб.

2) Регистрируем домен

Вы выбрали название для вашего магазина, теперь самое время зарегистрировать домен для вашего имени. Для этого я обычно использую регистратор www 2domains ru.

Стоимость регистрации домена составляет всего 99 рублей.

Потрачено: 99 руб.
Остаток: 49 901 руб.

3) Логотип и фирменный стиль

После того как вы выбрали название, идет обязательный шаг разработки логотипа и фирменного стиля вашего интернет магазина. Думаю, что каждый из вас понимает важность этого этапа.

Разработав лого и фирменный стиль, вы сможете уверенно работать на ваш бренд и стремиться к тому чтобы вас запомнили и в будущем обязательно вернулись. Если ваш интернет магазин будет безликим для покупателя, то вероятность того, что вас запомнят, сильно снизится.

Исполнителей я обычно ищу на следующих сайтах:

— freelansim ru
— weblancer net

Задача дизайнеру должна быть поставлена следующая:

Разработка логотипа вашей компании. Вам вышлют бриф, вы его заполните и на основе него будет строиться дальнейшая разработка логотипа.
Фирменный стиль. Сюда обязательно должен входить следующий список элементов:
+ Визитка личная
+ Визитка корпоративная
+ Бумажный бланк
+ Конверт
+ Пакет полиэтиленовый
Указанный выше набор является минимумом для базовых нужд интернет магазина.

Стоимость разработки логотипа и фирменного стиля в среднем от 5 т.р. до 7 т.р. Возьмите среднестатического дизайнера, который еще не дорос до вершин, но явно подает надежды.

В данном конкретном примере посчитаем среднее значение и примем, что все эти работы встали нам в 6000 рублей.

Потрачено: 6000 руб.
Потрачено всего: 6099 руб.
Остаток: 43 901 руб.

4) Система администрирования сайта

На этом этапе мы не будем подробно останавливаться и просто выберем OpenCart, так как:

— Эта CMS бесплатна;
— Проста в освоении;
— Имеет большое количество готовых модулей;
— Стоимость дополнительных разработок для этой системы не так велика.

Потрачено: 0 руб.
Потрачено всего: 6099 руб.
Остаток: 43 901 руб.

5) Дизайн сайта

Итак, за 6099 рублей мы получили название, логотип, фирменный стиль и систему администрирования сайта. Самое время продолжить работу дальше.

Напомню, что основная моя задача в этой статье – дать понять как создать свой интернет уникальный магазин в пределах 50 000 рублей. Беря это во внимание, мы подойдем к дизайну сайта “с другого входа” и не будем действовать стандартным путем, заказывая дизайн у веб дизайнеров.

Мы с вами воспользуемся готовыми дизайн шаблонами, которые в итоге будут доработаны и тем самым вы получите уникальный дизайн. Хоть многие и думают, что дизайн шаблоны это плохо, по факту это один из самых простых способов решить вопросы с дизайном и программированием.

Плюсы шаблонов:
— Мгновенное развертывание интернет магазина. Сел и поехал;
— Недорогая стоимость;
— В комплекте идут PSD (Photoshop) исходники, так что вы всегда сможете отредактировать дизайн;
— Большой выбор готовых дизайнов.

Минусы шаблонов:
— Вероятность, что ваш дизайн уже где-то используется. Но на практике я подобного ни разу не встречал.

По факту, покупая дизайн шаблон, вам останется лишь перенести его к себе на хостинг и начать продавать. Это в случае если вас устроят стандартные цвета, оформление и функционал.

Но нас это не устроит, так как следует добавить нотки уникальности в ваш сайт, разбавив его дополнительным функционалом, поработав с цветами и поиграв со шрифтами 🙂

Так как у нас OpenCart, вот подборка ссылок, где вы сможете найти сотни различных вариантов дизайна для вашего будущего интернет магазина:

— ThemeForest. Почти 200 тем http://themeforest.net/category/ecommerce/opencart
— Template Monster. Почти 250 тем http://www.templatemonster.com/opencart-templates.php

По ссылкам вы найдете как платные, так и бесплатные темы. Далее уже дело вашего вкуса. Каждый шаблон содержит стандартный функционал OpenCart, которого с лихвой хватит для начала работы. Однако у вас наверняка появится желание расширить функционал.

Переходим к финансам. Учитывая, что шаблоны стоят от 15 до 200 долларов, возьмем среднее значение в 100 долларов.

Потрачено: 3000 руб.
Потрачено всего: 9099 руб.
Остаток: 40 901 руб.

6) Программирование и дополнительный функционал

Готовый к работе интернет магазин за 9099 рублей, весьма неплохо, да? Звучит прям как рекламной объявление

Теперь переходим к программированию и работе с дополнительным функционалом.

Верстка и программирование сайта.

Так как мы купили готовый шаблон сайта, с 99% вероятностью он будет уже сверстан и готов к работе, поэтому как таковая верстка и программирование сайта не потребуются!

Что потребуется сделать точно: изменить цветовую гамму сайта под ваш логотип цвета фирменного стиля.

Что следует добавить в качество дополнительного функционала:

— Добавить функционал покупки в один клик;
— Сделать оформление заказа в один шаг;
— Добавить функционал “Обратного звонка”;
— Добавить функционал “Похожих и рекомендуемых товаров”
— А также изучите OpenCart Marketplace, где вы найдете тысячи готовых модулей для вашего интернет магазина, с установкой которых вы легко справитесь даже своими силами.

Самое время перейти к финансам. Предлагаю установит сумму в 10 000 рублей за работу программистов на OpenCart и за покупку и подключение модулей к этой CMS. Эта сумма может быть как увеличена, так и снижена. Здесь все зависит от ваших желаний. Я бы на вашем месте ограничился списком дополнительных задач из этой главы, этого вам вполне хватит на старте, а там уже поймете чего вам не хватает.

Потрачено: 10 000 руб.
Потрачено всего: 19099 руб.
Остаток: 30 901 руб.

7) Наполнение сайта контентом

Итак, теперь у нас с вами готов костяк, который мы начнем заполнять контентом, который подразделяется на 2 типа:

— Тексты
— Фото

Есть еще и другие типы (видео, flash и прочее), но сейчас предлагаю не заострять свое внимание на этом.

Тексты.

В качестве примера примем, что в вашем интернет магазине:

300 товаров (требуется описание для каждого товара, по 500 символов каждое)
6 категорий товаров (требуется описание для каждой категории, по 1000 символов каждое)
Идем на turbotext и открываем тендер чтобы сразу начать поиски наиболее подходящего исполнителя. Большинство готово работать исходя из 2$ за 1000 символов. Считаем:
300 товаров умножить на 500 символов каждый = 150 000 символов
6 категорий товаров умножить на 1000 символов = 6 000 символов

Итого 156 000 символов умножаем на 2 доллара за каждую тысячу символов и получаем примерно 300 долларов за текстовое заполнение вашего интернет магазина.

Перед тем как начать подготовку текста, желательно подготовить семантическое ядро вашего интернет магазина, на основе которого будет в последующем готовиться контент.

Фотографии.

Вариантов несколько:

— Поручайте их поиск копирайтерам;
— Фотографируйте их самостоятельно;
— Просите у поставщиков;
— Ищите их самостоятельно в интернете.

Резюмируя, можно снова отметить, что вы вполне в состоянии выполнить всю работу, связанную с наполнением сайта, самостоятельно и не потратив ни копейки. Если товаров у вас в интернет магазине немного, то вы явно уже сами справитесь и сэкономите!

Потрачено: 9 000 руб.
Потрачено всего: 28099 руб.
Остаток: 21 901 руб.

8) Тестирование и запуск

Как только разработка сайта будет завершена и вы будете готовиться к запуску, следует обязательно провести глубокое тестирование сайта. Вот основной список действий, которые следует предпринять:

— Глубоко проверить работоспособность сайта на предмет соответствия техническому заданию (при его наличии или если были допразработки);
— Протестировать работу оформления заказа;
— Функциональность обратных форм связи;
— Оформите десяток тестовых заказов с различными параметрами;
— Проверьте работоспособность калькуляторов доставки;
— Оформите онлайн платежи (у всех систем приема платежей есть тестовый режим);
— Проверьте весь функционал, связанный с интеграцией вашего сайта с другими сайтами или программным обеспечением.

Ни в коем случае не стоит начинать привлекать посетителей на сайт до того как вы окончательно не проведете тестирование!

Потрачено: 0 руб.
Потрачено всего: 28099 руб.
Остаток: 21 901 руб.

В итоге мы получаем полностью готовый интернет магазин в диапазоне от 9 т.р. до 28 т.р. в зависимости от ваших желаний и количеством свободного времени! Весьма неплохо, да?

9) Рекламная кампания на первые 3 месяца работы. Привлекаем целевую аудиторию

Как вы помните, у нас осталось около 20 000 рублей, которые мы можем потратить на первичное продвижение сайта. Предлагаю сделать упор на те способы привлечь посетителей, которые смогут дать продажи сразу же после внедрения. Но также следует и заложить небольшой бюджет на перспективу.

Настройка аналитики.

Это первое с чего следует начать! Ведь без корректно настроенной аналитики вы не поймете какой источник целевой аудитории дает вам тот или иной процент дохода.

Установка Google Anaytics
Установка Яндекс.Метрика

Потрачено: 0 руб.

Семантическое ядро.

Говоря простым языком, это набор ключевых фраз, по которым в перспективе могут найти ваш интернет магазин в поисковых машинах. Семантическое ядро понадобится вам в первую очередь при разработке контента для вашего интернет магазина и затем на основе него будет строиться стратегия продвижения в поисковых машинах.

Потрачено: 2500 руб.

Контекстная реклама.

Наиболее вероятно, что именно этот способ привлечения аудитории будет давать вам основную часть продаж в интернет магазине на старте. Вот те рекомендации, которых следует придерживаться при составлении рекламной кампании в Яндекс.Директ и Google Adwords:

Используйте только транзакционные запросы (запросы, которые описывают желание пользователя купить или заказать услугу. Например «купить синюю кружку», а не «синяя кружка»). Все эти запросы должны вести на страницы где есть возможность купить запрашиваемый пользователем товар.

Подготовьте 10-20 запросов на главную страницу. Это будут высокочастотные запросы;
Подготовьте 2-4 запроса на каждую категорию товаров. Это будут среднечастотные запросы;
Подготовьте 1-2 запроса на каждый конкретный товар. Если товар популярный, то можно подготовить до 5 запросов на один товар. Это будут низкочастотные запросы.
Согласитесь, что подобная градация существенно упростит разработку рекламной кампании.

Потрачено: 15 000 руб.

Социальные сети.

Да, и про работу в социальных сетях мы тоже не забудем.

Если вкратце, то вот что вам необходимо сделать:

— Создать публичную страницу или группу в соцсети ВКонтакте;
— Позиционировать группу как информационную, а не просто как ретранслятор новостей интернет магазина;
— Составить план-график выхода постов и статей как в блоге вашего магазина, так и в соцсетях;
— Заказать тексты для постов или написать их самостоятельно.

Потрачено: 0-3000 руб. (написание статей)

Подведем подытог по продвижению:

Потрачено: 2500 + 15000 + 3000 = 20 500 руб.
Потрачено всего: 48599 руб.
Остаток: 1 401 руб. (остаток на небольшой праздник по поводу первых продаж! 🙂 )

Заключение

Как видите, все не так и сложно. Если у вас скромный бюджет на разработку интернет магазина, то подобная стратегия позволит вам структурировать ваши траты и заранее спланировать бюджет.

Scroll To Top