Бизнес заманчив тем, что он не нуждается в крупных финансовых вложениях. Рентабельности и период окупаемости очень высоки.
Клиентами фирмы по производству льда выступают самые разные организации, и все из них охотно идут на контакт для сотрудничества. Покупателями льда могут выступать следующие торговые представители:
— Торговые точки, которым необходимо украшение различных витрин (свежая рыба, морепродукты);
— Торговые точки, занимающиеся торговлей напитков, с целью размещения льда рядом с напитками, либо с целью их охлаждения;
— Компании, занимающиеся кейтеринговым бизнесом;
— Рестораны, кафе, пункты общественного питания;
— Рассмотрим основные этапы организации бизнеса по производству льда в форме кубиков:
Этап 1. Характеристика производимой продукции
Лед должен производиться и реализовываться в специальных контейнерах из пластика. Основным свойством этих упаковок является то, что они способны поддерживать сохранность продукции без холодильных установок примерно на протяжение нескольких часов.
Основные характеристики упаковок:
Размер, вместительность – 25 ячеек;
Масса тары – 450 грамм;
Цена за единицу тары (в среднем) – 15 рублей (цена будет зависеть от конкретного поставщика и объемов закупок);
Размер примерной наценки торговой точкой – 16 руб.;
Этап 2. Потребители и точки сбыта
Для получения наибольшего результата лучше всего продавать лед сетевым магазинам и в отделе напитков. Помимо всего прочего, лёд можно поместить в морозильные камеры с мороженым, рыбой, морепродуктами, использую его в качестве украшения либо охлаждения. Также нельзя забывать об организаторах вечеринок, для них лед также может быть востребованным атрибутом.
Этап 3. Производственный процесс
Для нормального функционирования и отлаженного процесса производства следует позаботиться о следующем:
Помещение – около 50-ти квадратных метров. Расходы на аренду в каждом месяце будут составлять примерно 450 условных единиц;
Генератор для льда (айс-мейкер) – его стоимость на рынке составляет 1500 условных единиц;
Основные параметры генераторов:
Продуктивность (КПД, эффективность) составляет примерно 40 килограмм ежесуточно. Один кубик льда весит примерно 18 грамм, соответственно, генератор способен давать в сутки около 90 готовых упаковок льда пригодных для реализации;
Габариты – 500х580х690. При монтажных работах следует позаботиться о функции подвода воды (холодная) и об её отводе.
Айс-мейкер обладает функцией накопления льда. Показатели льда отслеживаются в
Расходы, связанные с увеличением объемов производства и с ростом производства:
Закупка в дополнение к уже существующим генератором вспомогательных айс-мейкеров;
Холодильная установка, предназначенная для сохранения готовой продукции – 700 условных единиц;
Небольшая холодильная камера в транспортное средство, предназначенное для транспортировки и доставки продукции потребителю – 200 условных единиц;
Закупка термопакетов, пригодная для удержания необходимой температуры некоторое время – 1,5 рубля за штуку;
Этап 4. Персонал
Если у Вас есть свободное время, и Вы хотите сами принимать участие в процессе функционирования Вашей фирмы, то первое время можно попробовать работать в одиночку, без найма сотрудников. Однако в будущем стоит задуматься о рабочих. Их потребуется всего двое:
Сотрудник, осуществляющий и контролирующий производственный процесс (занимается расфасовкой и упаковкой льда и следит за генератором) – зарплата – около 400 условных единиц ежемесячно;
Развозчик (курьер) – осуществляет доставку готовой продукции к покупателю (желательно с наличием собственного автотранспортного средства) – зарплата – около 300 условных единиц ежемесячно. Так же можно дополнительно оплачивать расходы на топливо или мелкий ремонт.
Этап 5. Формирование спроса
Рекламу можно разместить повсюду:
— В СМИ (как печатных изданиях, так и по телевиденью, радиовещанию)
— На афишах, стендах;
— В транспортных средствах или на автомобиле, который осуществляет доставку.
Можно изготовить специальную униформу для сотрудников компании с соответствующим логотипом.
Помимо этого есть возможность привлечения спроса с помощью проведения дегустаций в торговых центрах. С их помощью можно продемонстрировать, что различные напитки со льдом становятся вкуснее, моднее, удаляют жажду и попросту охлаждают.
Источник: http://biznes-idei.net/