Выпуск черепицы, благодаря высокому спросу на товар, может принести предпринимателю отличную прибыль. Как открыть свое производство керамической черепицы в России?
Строительный рынок постоянно развивается – внедряются новые технологии и появляются усовершенствованные материалы. Конечно, затраты на организацию бизнеса по выпуску стройматериалов несколько больше, чем в других сферах. Но при грамотной организации бизнеса, в скором времени все вложенные инвестиции с лихвой окупятся.
Достаточно перспективное направление на сегодня – изготовление керамической черепицы. Этот материал ценится потребителями засчет своей высокой прочности и долговечности. Даже несмотря на дороговизну покрытия, спрос на него с течением лет не спадает, что дает производителям отличные шансы на получение хорошей прибыли. Этот бизнес хорош еще и тем, что при отсутствии финансирования на запуск крупного завода имеется возможность открыть малосерийное производство керамической черепицы в домашних условиях – простой технологический процесс это сделать позволяет. Что необходимо предусмотреть начинающим предпринимателям, запуская собственный цех?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОЙ ЧЕРЕПИЦЫ
Керамическая черепица производится уже очень дано, но технология по прошествии лет изменилась мало. Производственный цикл можно описать так:
— Смешивание компонентов (глина, вода, добавки).
— Формирование черепков.
— Сушка и обжиг изделий.
Чтобы предоставлять своим потенциальным потребителям более широкий ассортимент продукции, многие производители включают в технологию еще один этап – ангобирование. Ангобирование заключается в обработке черепков перед обжигом особым составом – ангобом. Минеральные пигменты, содержащиеся в нем, придают черепице определенный оттенок, который сохраняется на весь срок эксплуатации. Есть еще один вариант – глазурирование. Здесь также перед обжигом на изделие наносится специальная глазурь, придающая изделиям особую прочность.
Чтобы мини-завод по производству керамической черепицы начал свою бесперебойную работу, необходимо как следует разобраться не только в технологии, но и в процессе подготовки и обработки сырья, а также учесть множество других нюансов. Поэтому если вы до этого никогда не сталкивались с производственной сферой, лучше нанять в штат опытного технолога. Он будет принимать в переработку сырье и следить за всеми технологическими циклами.
ВАРИАНТЫ ОСНАЩЕНИЯ ЦЕХА
Разрабатывая бизнес план производства керамической черепицы, вы убедитесь, что техническое оснащение цеха – самая значительная статья расходов. Чтобы разместить все необходимое оборудование, вам потребуется площадь примерно в 150 м2. Также необходимо предусмотреть отдельные помещения под склады и служебные комнаты. Поставщики предлагают множество вариантов комплектаций технологических линий.
Как правило, они состоят из следующего перечня станков и аппаратов:
— смесители,
— пресс,
— резаки,
— сушильные установки,
— печи для обжига.
Цена оборудования для производства керамической черепицы, большой мощности и полностью автоматизированного – не менее 1500000 руб. Не каждый предприниматель найдет требуемую сумму. Выход тут один – приобрести станки меньшей производительности (до 100 черепиц в час). Правда, в этом случае процесс будет менее механизированным. Но технология не настолько сложна, чтобы не справиться с ней самостоятельно. Подобные агрегаты вы сможете купить даже за 350000 руб. Растрат минимум, зато производство кровельной керамической черепицы своими руками сможет принести вам достойную прибыль. Это не самый плохой вариант для тех, кто хочет открыть собственное дело. Но учтите, что продукция, изготовленная на простейшем оборудовании, не сможет соперничать с известными брендами, поскольку здесь, как правило, опускается стадия обжига. В дальнейшем специалисты советуют процесс все же автоматизировать и докупить все необходимое оборудование.
НЮАНСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Покупатели вашей продукции – это ваша прибыль. Поэтому нужно рассказать широкому кругу аудитории о вашем производстве. И тут совсем неважно запускаете ли вы домашний бизнес или полноценное предприятие. Для маркетинговой кампании используйте: статьи в строительных журналах, объявления в газетах и Интернете.
Неплохой вариант для наглядной демонстрации черепицы – специальные стенды с миниатюрными крышами в вашем офисе.
ФИНАНСОВАЯ СТОРОНА ВОПРОСА
Чтобы купить оборудование для производства керамической черепицы, обустроить цех и закупить сырье, вы потратите не менее 700000 руб. Это минимальная цифра из расчета приобретения маломощной линии.
Чтобы подсчитать доходы, укажем, что себестоимость 1 м2 готовой продукции составляет примерно 150 руб, тогда как рыночная ее цена начинается от 250 руб./м2. Если вы грамотно выстроите процесс, то в месяц вы можете получать до 150000 руб. чистой прибыли. Тогда все расходы вы окупите не позднее чем через полгода. И уже потом можно будет задуматься о расширении предприятия.
Источник: http://startbusinessidea.ru/