Пошаговая инструкция по регистрации ООО с 01 сентября 2014

1 сентября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 99-ФЗ, который внес изменения в регистрацию ООО.

Данная инструкция расскажет Вам о том, как проходит процедура регистрации ООО с 1 сентября 2014 года.

Порядок регистрации ООО устанавливается ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также Гражданским кодексом Российской Федерации.

Открыть ООО можно двумя способами:
— самостоятельная регистрация;
— через фирму по регистрации («под ключ»).

От выбора конкретного способа будет зависеть, сколько Вы потратите сил и времени для регистрации своего ООО.

Шаг 1. Выбор названия ООО

ООО должно иметь свое собственное полное фирменное наименование на русском языке. При этом полное фирменное наименование должно включать полное наименование ООО, а также указание на его организационно-правовую форму «общество с ограниченной ответственностью», например, Общество с ограниченной ответственностью «Юридический проект».
Дополнительно ООО вправе иметь:
● Сокращенное фирменное наименование на русском языке. При этом сокращенное фирменное наименование должно содержать полное или сокращенное наименование ООО, а также аббревиатуру «ООО».
● Полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ.
● Полное и (или) сокращенное фирменное наименование на иностранных языках.
● Фирменное наименование ООО может включать иноязычные заимствования на русском языке, за исключением обозначения организационно-правовой формы или её аббревиатуры.

Основным фирменным наименованием ООО является только полное наименование на русском языке.

Шаг 2. Уставный капитал: размер и порядок оплаты

Размер уставного капитала для ООО составляет 10 тысяч рублей.
Уставный капитал может быть внесен:
● денежными средствами;
● имуществом

Оплатить уставной капитал можно в течение четырех месяцев с момента регистрации (любыми долями).
С 1 сентября 2014 года вносить минимальную сумму 10 000 рублей можно только деньгами. Сверх этой суммы можно имуществом, но оно должно быть обязательно теперь оценено (независимо от суммы).
Оценка уставного капитала, вносимого имуществом, производится только на основании отчета оценщика, самостоятельно производить оценку нельзя.

Шаг 3. Выбор юридический адрес для регистрации ООО

Перед регистрацией ООО необходимо определиться с его юридическим адресом. Получить юридический адрес можно тремя способами:
1. снять/арендовать помещение;
2. купить адрес у компании, предоставляющей юридические адреса для регистрации на них ООО;
3. зарегистрироваться ООО на домашний адрес.

Какой бы способы Вы не выбрали, Вам необходимо будет приложить к вашим регистрационным документам подтверждение о том, что у вас есть адрес. В первых двух случаях Вам необходимо будет приложить гарантийное письмо от собственника адреса либо управляющей компании, содержащее информацию о том, что указанный адрес будет Вам предоставлен по факту успешной регистрации ООО. Дополнительно в письме должны быть указаны необходимые контактные данные собственника или управляющей компании, чтобы сотрудники регистрирующего органа могли связаться с ним/ней и перепроверить этот факт.

При регистрации ООО на домашний адрес руководителя ООО либо одной из учредителей ООО кроме копии паспорта с пропиской Вам может потребоваться:
● свидетельство о праве собственности на квартиру;
● согласие жильцов квартиры с регистрацией Вашей ООО по данному адресу.

Шаг 4. Определение кодов деятельности ОКВЭД для ООО

Если Вы решили начать свой бизнес, то знаете, чем именно Вы и Ваше ООО будет заниматься. Всё, что теперь остаётся сделать, это подобрать соответствующие коды деятельности из общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1.1). Данный классификатор представляет собой иерархический список, сгруппированный по направлениям.
Заявление на регистрацию ООО позволяет внести порядка 57 кодов видов деятельности, поэтому Вы можете внести как актуальные коды деятельности, так и планируемые когда-либо в будущем.
В заявлении на регистрацию указывают только те коды, которые содержат 4 и более цифр. Также стоит отметить, что Вы должны сделать один из кодов основным, а остальные вспомогательные.

Шаг 5. Выбор системы налогообложения

Как правило начинающие предприниматели выбирают в в 99,9% случаев упрощённую систему налогообложения (УСН).
Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.
Для УСН устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу:
● 6 %, если объектом налогообложения являются доходы. Например, если Вы заработали в месяце 1 млн. рублей, то Ваш налог составит 60 тыс. рублей. Дополнительно эту величину можно уменьшить на сумму отчислений в ПФР и ФСС.
● 15 %, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Однако законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 % в зависимости от категорий налогоплательщиков. Например, Вы заработали 1 млн. рублей, а потратили 500 тыс., в этом случае ваш налог составит (1 млн. – 500 тыс.) * 15% = 75 тыс. Дополнительно эту величину можно уменьшить на сумму отчислений в ПФР и ФСС.

Применение этих ставок одновременно или попеременно по желанию (в этом месяце так, в другом иначе) невозможно, поэтому Вам необходимо выбрать одну из двух ставок: либо 6% от дохода, либо 15% от доходов, уменьшенные на величину расходов – до момента регистрации ООО (также имеется возможность поменять систему налогообложения на будущий год).

Переход на УСН крайне желателен в процессе регистрации ООО. Даже если вы колеблетесь между УСН, ОСНО (общая система налогообложения) или ЕНВД и ЕСХН, то мы рекомендуем при регистрации сразу подавать уведомление о переходе на УСН, т.к. по умолчанию Ваша система налогообложения будет ОСНО (дополнительный переход на ЕВДН и ЕСХН осуществляется после регистрации ООО). Если Вы сделаете через какое-то время после регистрации выбор в пользу УСН, то за прошедший период работы Вам придётся отчитываться уже по правилам ОСНО, что намного сложнее. В общем, если сомневаетесь в необходимой вам системе налогообложения, то при регистрации ООО сразу подавайте уведомление о переходе на УСН. Не понравится, потом вернётесь на ОСНО.

При регистрации ООО уведомление о переходе на УСН подаётся по форме 26.2-1 в двух экземплярах вместе со всеми остальными документами.

Шаг 6. Документы для регистрации ООО

Перечень документов:
● Заявление о регистрации ООО (форма Р11001). Заявление заполняется либо вручную, либо на компьютере с помощью соответствующего программного обеспечения или сервиса. Заполнять заявление частично на компьютере, частично вручную нельзя. Крайне не рекомендуется заполнять заявление вручную, т.к. это может привести к множеству ошибок и повлечь за собой отказ в регистрации. Подпись данного заявления заверяется нотариусом.
● Решение о создание ООО. Составляется в свободной форме, но с некоторыми оговорками. Если несколько учредителей – составляется протокол о создании юридического лица и решение должно быть единогласным.

Решение должно содержать сведения:
1. Об учреждении ООО;
2. Об учреждении устава ООО;
3. О размере, способах и порядке создания имущества юридического лица;
4. Об избрании органов ООО (директора ООО).

● Устав ООО. Устав является единственным учредительным документом ООО. Уставы для разных видов деятельности могут отличаться друг от друга. Устав прошивается и изготавливается в двух экземплярах.
● Договор об учреждение Общества. Составляется при наличии более 1 учредителя. Необходимо сделать копию этого документа, он также понадобятся для открытия расчетного счета в банке.
● Оригинал квитанции об оплате госпошлины за регистрацию ООО. Данная пошлина уплачивается в размере 4 тысяч рублей.
● Оригинал квитанции об оплате уставного капитала на накопительный счет.
● Копия паспортов учредителей ООО. Ксерокопии паспортов учредителей(всех листов) нужно заверить нотариально.

Шаг 7. Непосредственная регистрация ООО и получение свидетельства

Регистрация проводится в ИФНС по месту нахождения ООО. Как правило на регистрацию уходит одна рабочая неделя. Через 5 рабочих дней после сдачи документов Вам выдается свидетельство о регистрации ООО. Вместе с ним вы получите копию устава и ИНН.

Шаг 8. Изготовление печати ООО

Для изготовления печати требуется свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство ИНН вашего ООО.
Как правило, изготовление печати входит в перечень услуг организации, которая занимается регистрацией Вашего ООО.

Шаг 9. Назначение директора

На данном этапе решается вопрос об избрание единоличного исполнительного органа – директора. Директор назначается на должность на основании приказа. Между директором и юридическим лицом оформляются трудовые отношения.
Директора нужно назначить в течение трех дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ.
С 01 сентября 2014 года можно назначать 2-х и более директоров.

Шаг 10. Открытие расчетного счета ООО

Расчетный счет открывается в банке. Пишется заявление на открытие данного счета. С Вас потребуется определенный перечень документов. Его можно уточнить непосредственно в банке.
С момента открытия Вашего ООО больше не нужно уведомлять ИНФС, ФСС и ПФР в пятидневный срок об открытие расчетного счета. Данную процедуру выполняет сам банк.

Шаг 11. Среднесписочная численность сотрудников

До 20 числа месяца, следующего за месяцем после регистрации ООО , необходимо подать сведения о среднесписочной численности сотрудников Вашего ООО.

Шаг 12. Встать на учет в ИНФС, ФСС, ПФР и Роспотребнадзор

У нас в стране введена система регистрации ООО под ключ, в одно окно, при которой Налоговая сама ставит на учет в пенсионный(там же ФОМС), статистику. На практике, часто приходится самому становиться на учет. При получении документов в налоговой Вам также могут дать уведомления из фонда(ов), или прислать их по почте. Если нет — вы должны встать на учет самостоятельно.

Источник: http://rlg5.ru

Scroll To Top