Идеи бизнеса, придуманные другими людьми, часто не кажутся такими уж удачными. Чтение — недостаточная работа для того, чтобы результат ценился. Вот если человек сам исследовал рынок, проводил мозговые штурмы, взвешивал за и против, искал новые направления и изучал конкурентов — то тогда он будет ценить ту идею бизнеса, которая ему в итоге пришла. Она может быть простой, не очень оригинальной и выглядеть блекло со стороны. Возможно она даже фигурирует в многочисленных списках идей бизнеса. Но теперь она своя, родная. Именно поэтому люди стремятся придумать идею самостоятельно.
В маленьком городе можно открыть два принципиально разных типа бизнеса: бизнес «закрытый», который будет полностью замкнут в этом небольшом городе и бизнес «открытый», который предполагает тесные связи с другими городами.
К «закрытым» бизнесам можно отнести те, которые занимаются и производством и сбытом своей продукции на одной территории. Отличный пример такого бизнеса — парикмахерская. Услуги и производятся и продаются в одном месте. Конечно, некоторые материалы нужно завозить, но в целом такой бизнес может отлично существовать в отрыве от всей остальной страны. Парикмахерская относится к сфере услуг, и именно компании, работающие в сфере услуг, чаще всего и попадают в эту категорию.
«Открытый» региональный бизнес может связывать одни малые города с другими малыми, небольшими или большими городами, деревнями или даже странами. В целом можно выделить два направления: 1) сбыт в городе товаров, произведенных в другом месте 2) производство в маленьком городе товаров с последующем сбытом в другом месте. Эти два варианта звучат очень похоже, и состоят из одних и тех же слов. Однако между ними принципиальная разница как в требованиях к ресурсам для начала бизнеса, так и в подходах, необходимых для его успеха.
Продажа товаров, или попросту торговля — без сомнения самый распространённый вид бизнеса. Всё, что делается в бизнесе, делается в нем для того, чтобы товар в итоге оказался на полках. Теперь плохая новость: магазины, торгующие очевидными товарами, такими как продукты, одежда, мебель и книги в вашем городке наверняка есть. И вы, не обладая ресурсами и знаниями, которыми обладают уже действующие на рынке предприниматели, вряд ли сможете рассчитывать на серьезный успех на этом поприще. Что делать, если открыть магазин в маленьком городе всё же хочется? Ответ один: нужно избежать конкуренции. Отличаться, выделяться. Продавайте товары, которые в городе не продаются. Возможно, ваш городок недостаточно большой для специализированного магазина такого типа товаров. Тогда можно открыть ларек. А если дело пойдет — расширяться.
Производство обычно мероприятие очень затратное. Заниматься им стоит, только если у вас достаточно ресурсов, опыта и навыков. В качестве альтернативы самостоятельному открытию производства можно договориться о производстве интересующего вас товара с местным заводиком. Лучше если производимый товар будет иметь какую-то местную особенность, уникальность. Это могут быть изделия из производимого в городе сырья или экологически чистые овощи, фрукты и молочные продуты, мёд — их трудно купить в крупных городах, продаются они в специализированных магазинах, а значит, за них можно запросить хорошую цену.
Где искать идеи бизнеса в небольшом городе
Идею для бизнеса в маленьком городе не обязательно придумывать. Можно провести исследование и выбрать одну из уже существующих. Не стоит думать, что выбирая этот вариант, вы срезаете углы. На то, чтобы просматривать все возможные источники идей бизнеса, анализировать их и прикидывать осуществимость в конкретном месте и в конкретное время, потребуется много времени и сил. Это нисколько не легче, чем придумывать самому. Стоит ли этим заниматься, если пользоваться чужими идеями не хочется? Скорее да, чем нет. Поиски успешных бизнесов и их анализ расширяют кругозор, дают пищу для вашего ума. Идеи бизнеса не могут прийти из ниоткуда, они всегда базируются на каком-то опыте и знаниях. И чем больше у вас знаний и опыта, тем более качественные идеи вам будут приходить.
Бизнес, который начал развиваться в крупных городах
В подавляющем большинстве случаев новые виды бизнеса, в том числе и малого, начинают развиваться в крупных городах. Первые магазины мобильных телефонов, терминалы для оплаты, суши-рестораны, массажные кресла, кислородные бары и т.д. всегда появляются именно там. Потом они распространяются на города помельче. А потом — и на маленькие города. Если отслеживать новые тенденции бизнеса в крупных городах, можно найти отличные идеи. Однако необходимо быть осторожным — некоторые товары, предлагаемые такими новыми фирмами, бывают либо чрезмерно дорогими, либо объективно ненужными. От таких идей бизнеса следует держаться подальше. Не лишним будет изучить и иностранный опыт. Чаще всего новые модные виды бизнеса приходят к нам из заграницы. Полезно узнать, смогли ли они там распространиться в малые города. Конечно, разница в уровне жизни в развитых странах не такая большая, как у нас. И наличие бизнеса в европейском небольшом городе ещё не говорит о его возможности выжить в нашем, но зато его отсутствие почти наверняка говорит о том, что стоит заняться поисками следующей идеи.
Бизнес в других малых городах
Вполне возможно, что предприниматель из другого города уже сделал всю работу за вас. И открыл успешный бизнес в своём регионе. И вы можете повторить его успех. Нужно только найти этого предпринимателя. Читайте не только местную деловую прессу, но и деловую прессу других регионов. Посещайте всероссийские и региональные выставки малого бизнеса. Если оказываетесь в незнакомом городе, постарайтесь найти такой бизнес, которого нет в вашем. Конечно, иногда бизнес строится на особенностях географии или природных ресурсов региона, и перенести его будет нельзя, но так происходит далеко не всегда.
Рассмотрите потребности
Найти потребность, а потом её удовлетворить — эти короткие слова представляют собой суть маркетинга. Посмотрите, чего не хватает в вашем городе. Изучите его демографию, узнайте, из каких групп состоит население. Интересы каких групп еще не были удовлетворены? Исследование потребностей — проверенный временем инструмент для получения реалистичных идей бизнеса, используйте его.
Примерами групп потребителей, на которые следует обратить внимание, могут быть следующие:
● Молодёжь
● Пенсионеры
● Молодые семьи
● Владельцы дач и огородов
● Автовладельцы
Ваши личные навыки
Выбирая идею бизнеса в маленьком городе, глупо рассматривать только особенности самого города — его географию, население, климат, ресурсы. Необходимо так же рассмотреть и свои личные навыки и умения. Существуют множество профессий, представители которых способны оказывать полноценные услуги самостоятельно. Являетесь ли вы представителем такой профессии? Если да, то являются ли такие услуги, как ваши, востребованными в городе, где вы живете? Если нет, не хотите ли вы такую профессию получить? Конечно, это может быть связано с определенными затратами. Для того чтобы стать юристом придется получать высшее образование. Для того чтобы оказывать бухгалтерские услуги достаточно курсов. А уж чтобы оказывать услуги парикмахера или ремонтировать вещи вообще никакого формального образования не требуется. Главное — знать свое дело.
Источник: http://business101.ru